Циклокроссовый велосипед

Содержание

Циклокросс или шоссер

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями. Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

  • Бельгия;
  • Чехия;
  • Италия;
  • Франция;
  • Нидерланды;
  • США.

Первые соревнования по циклокроссу прошли в 1902 году во Франции. На сегодняшний день велокросс включен в официальную программу UCI (Международный союз велосипедистов) и в январе месяце проходит чемпионат мира.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый.

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Кроме этого, в современных циклокроссах используются 20 или 22-скоростные трансмиссии, как и шоссейных велосипедах, т.е. 10 или 11 звездочек сзади и 2 спереди.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому не стоит приобретать циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссеру

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед.

Потому что:

  • На шоссейном велосипед можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  • На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшиться. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссер?

Каждый сможет найти для себя положительные и отрицательные стороны каждой модели велосипеда. В первую очередь велосипед выбирают под определенную специализацию:

  • Шоссе.
  • Маунтинбайк.
  • Триатлон.
  • Циклокросс.
  • Велотриал.

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Отзывы велосипедистов

Приобрел недавно велокроссовый велосипед и очень доволен. По шоссе едет нормально, а по грунтовым дорогам просто сказка. Очень хорошая управляемость, быстрый разгон. Очень удобно пользоваться дополнительными тормозами. Пересел на циклокросс с МТБ. Единственное, что нужно привыкнуть к отсутствию вилки с амортизатором.

Оценка:

Владимир, 35 лет

Езжу на циклокроссе уже полтора года и впринципе всем доволен. Мне нравится и по природе покататься и на шоссе выехать. Поэтому целенаправленно покупал такой велосипед. По асфальту едет медленнее, чем у шоссейный, но меня устраивает.

Оценка:

Евгений, 22 года

С детства занимаюсь любительским велоспортом. В моем детстве осенью и зимой всегда в спортивных школах проводили велокроссы, в то время все ездили их на обычных стартшоссе с широкой резиной. И мне всегда нравился этот вид спорта, он более динамичный, чем шоссе. Недавно купил карбоновый циклокросс. Аппарат супер! Нарадоваться не могу! Поехал в лес и вспомнил молодость.

Грейвл, аэрошоссе, циклокросс — в чем же разница?

Мы начинаем цикл статей экциклопедического формата — классификации, туториалы, объяснение сложных вещей простыми словами. Это поднимет общий уровень велограмотности и позволит каждому нашему читателью уверенней воспринимать в будущем информацию о веломире и веловещах. В качестве первого материала мы решили структурировать знания о типах дорожных велосипедов и немалую роль в выборе тематики сыграл спор вокруг позиционирования нового велосипеда от Pride.

Идея написания подобной статьи давно витала в воздухе. Согласно моим наблюдениям, большинство обычных людей (у продвинутых велолюбителей с неймингом все хорошо) называет «шоссейным» любой велосипед с рулем-бараном. Это в корне не верно.

Drop bar (он же «баран», он же шоссейный руль) имеет несколько модификаций и может использоваться на различных велосипедах — трековых, турингах, фолдингах. Но он не делает велосипед шоссером.

Картинки взяты с хороших статей про типы рулей на columbusridesbikes.com и cyclist.co.uk

Вот к примеру, найнер-туринг (туристический велосипед) Дмитрия Шкипера на базе рамы OnOne, который к шоссерам не имеет никакого отношения.

Давайте пройдемся по самым распространенным видам дорожных велосипедов (хотя часть из них превосходно себя чувствует и за пределами гладкого асфальта).

Touring, туринг, туристический велосипед

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Gravel, грейвл, гравийник

В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

С названием этой категории возникают сложности. Зарубежные обозреватели называют их Lightweight (легковесный). Часто используют название all-rounder, шоссейник для всего. Но, по сути, это именно классический основной шоссейник — легкий, жесткий, максимально результативный и со знакомыми всем пропорциями. Такую сумятицу в нейминг внесо создание категорий Endurance и Aeroad, так как они решают уже более узкие задачи. Но именно классический шоссер всегда был на вершине пьедестала, и да он легче за счет отсутствия аэродинамических профилей, виброгасителей и прочей ерунды (по мнению некоторых). И именно на таких велосипедах удобнее всего карабкаться на вершину высшей категории на этапах Гранд-Туров, это оружие королей шоссейного мира.

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Time Trial, TT, «рогатка», велосипед для раздельного старта

В этом велосипеде все направлено на уменьшение фронтального сопротивления воздуха. Максимально узкий профиль, никаких выступающих деталей, наиболее низкая из возможных посадок гонщика. А то, что наезднику не очень удобно, по барабану — он должен выдавать максимальную мощность и крутить шатуны, как Сатана. Страдания превращаются в скорость, благо заезды недолгие.

Track, трековые велосипеды

Здесь все просто: два колеса, руль-баран, отсутствие тормозов и глухая передача. Все:)
Это продиктовано целью — гонки на треке. Но именно трековые велосипеды и их вариации (городские синглсипды) вы также можете встретить в городе, народ их любит за неприхотливость и отличный внешний вид.

Краткую информацию по типам велосипедов, надеюсь, вы усвоили. А теперь давайте рассмотрим конкретные линейки четырех популярных производителей и вы сами сможете наочно понять разницу между видами.

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

GIANT

Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.

За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL

Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.

Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1

А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.

Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1

Сравнение геометрии:

Cannondale

Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.

Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.

А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.

SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.

Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK

Цифры для сравнения

Felt

Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное. Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!

Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.

А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.

Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.

Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2

Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…

Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.

А теперь, когда вы уже все знаете, дайте ответ — в какому виду велосипедов относится наш мандариновый ROCX? 😉

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.

Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.

Сравнение циклокросса с маунтин-байком

На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.

Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.

Шины ЦК-велосипеда имеют глубокий протектор

Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.

Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.

Отличия циклокросса от горного велосипеда:

  • более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
  • отсутствие амортизации;
  • скоростные показатели выше.

Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.

Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия

Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:

  • общая конструкция рамы;
  • 28-дюймовые колеса;
  • форма руля;
  • жесткая вилка.

Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.

MeridaCycloCross

Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.

Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» — рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.

Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.

А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.

Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.

Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.

В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.

Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.

Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.

И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.

Какими характерными чертами обладает циклокросс

Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:

  • посадка;
  • точная управляемость на низкой скорости;
  • верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
  • дополнительные тормозные рычаги.

Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.

По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.

Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.

Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По удобству переноски cyclocross не имеет равных

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

ЦК-байк – универсальное решение для тренировок на преодоление сложных трасс, катаний по асфальту и грунтовым тропинкам. При этом стоит помнить, что данный велосипед не предназначен в полной мере для длительного туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом преимуществ и недостатков перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок службы циклокросса на много сезонов вперед, а также позволит получить массу удовольствий от поездок.

Как выбрать лучший циклокроссовый велосипед

Велоспорт набирает всё больше популярности. Сегодня каждый может получить адреналин и для этого не нужны специальные трассы для соревнований. Каждый может в своём регионе найти места, в которых можно устроить «велогонки». Это и есть езда в стиле циклокросс. Что это за направление в велоспорте, какие особенности велосипеда для циклокросса и какая модель наиболее интересна в рейтинге циклокроссовых велосипедов?

Циклокроссовые велосипеды -качественные и надёжные транспортные средства

Циклокроссовый велосипед в современном веломире

Циклокроссовые велосипеды популярны среди тех, кто уважает качественные, надёжные транспортные средства. В туризме встречается много асфальтированных трасс и на циклокроссе можно развить большую скорость. Но всякая трасса в любой может смениться бездорожьем. Деревни, посёлки, леса, заросшие тропки… Абсолютно другие условия, требующие технику, способную с ними справиться. Возникает потребность в универсальном средстве. И решение для этой задачи — циклокроссовый велосипед. Этот велосипед — замечательный выбор для нашего региона. Некачественный асфальт и большие расстояния с ним не страшны. Это наиболее многофункциональный байк для перемещения по нашим разношёрстным дорогам.

Циклокроссовый велосипед — в чём особенность?

Циклокроссовый велосипед (маркировка Cyclocross, CycloX, CX) визуально напоминает шоссейный: эргономичный дизайн, руль в виде барана, жёсткая вилка, мощные колёса 28 дюймов. На нём также удобно передвигаться по трассам. Но различия всё же очевидны. Рама рассчитана под широкие покрышки (до 40–45 мм). Широкая внедорожная резина с «грунтовым» протектором для сцепки с поверхностью. Циклокроссовые колёса с уверенностью преодолевают грунт и грязь — они готовы зацепиться за всякую поверхность и выгребают там, где шоссейник вам бы пришлось нести.

Строение рамы позволяет ездить на невысокой скорости и переносить байк на плече. Циклокроссер лучше справляется с низкими скоростями. У них шоссейная трансмиссия (2×10 или 2×9 скоростей). Особенность циклокроссовых байков — их тормоза. Могут встречаться как дисковые, так и кантилеверные тормоза, которые более устойчивы к грязи и подобной поверхности.

Благодаря смешению классов этот байк имеет дополнительные преимущества, по своим свойствам он стоит в ряду между гибридами и шоссейниками. На ровном покрытии циклокроссер, как и шоссейный велосипед, довольно быстрый, однако, благодаря зубастым покрышкам и малому весу, не подведёт ни на грунте, ни в грязи. За счёт шин отлично прорезается грязь до грунта и снижается сопротивление движению, поэтому ваш байк никак не догонят. Да и на нём будет гораздо комфортнее, чем на шоссейнике.

Циклокроссовые велосипеды с уверенностью преодолевают бездорожье и грязь

Говоря о комфорте — на циклокроссовом велосипеде тяжело ездить по дорогам типа брусчатки. При этом на трассе выигрываете в скорости за счёт руля-барана, который улучшает аэродинамику. Низкая посадка позволяет практически не ощущать влияние встречного сильного ветра — это не проблема. Особенность циклокроссера — недостаточная обзорность, что может доставить неудобства при поездках по городу. Впрочем, эти нюансы касаются и шоссейных велосипедов. Имея превосходство в одном, в чём-то другом приходится уступать.

По факту, это шоссейный велосипед, усиленный и адаптированный для поездок по грунтовой дороге, позволяющий с комфортом преодолевать пешие участки. При этом он более крепкий и проходимый, но достаточно скоростной. В повседневных поездках универсален и удобен.

Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?

Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.

Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:

  • любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
  • любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
  • используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
  • занимаетесь велотуризмом по Европе.

Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках

Циклокроссер может не подойти, если вы:

  • любите неспешные прогулки, в т. ч. поездки по брусчатке;
  • планируете использовать велосипед для активной городской езды;
  • планируете путешествовать в горной местности.

Рейтинг циклокроссовых велосипедов

В этом рейтинге представлены наилучшие циклокроссовые велосипеды. Критерии, предъявленные к байкам: насколько он универсален, какими скоростными характеристиками обладает, качество комплектующих, привлекательность внешнего вида.

  1. На первом месте рейтинга циклокроссов — Specialized CruX Elite Disc Apex

Вряд ли вы найдёте у этого байка недостатки. Быстрота и динамичность обеспечиваются лёгкой рамой и агрессивной геометрией. Вы сможете с лёгкостью переключать передачи на велосипеде благодаря качеству комплектующих. Ваша уверенность при торможении даже в сложных погодных условиях гарантирована дисковыми тормозами. Тросики от повреждения предохраняет внутренняя прокладка, она же придаёт аккуратность внешнему виду велосипеда. Удобные «ручки», предусмотренные разработчиками, помогут на сложных участках маршрута с лёгкостью поднять и перенести велосипед. Каждая поездка на этом велосипеде непременно принесёт удовольствие.

Specialized CruX Elite Disc Apex

  1. Второй — Surly Cross Check

Отличительные черты модели — надёжность и качество. Салатовый цвет делает этот велосипед одним из самых ярких в рейтинге. Cross Check — самый простой и универсальный байк в этом списке. Компания Surly позволяет модернизировать его различными способами. Если вы собрались на небольшую велопрогулку — будет намного комфортнее и полезнее с передним багажником, установка которого также предусмотрена.

Surly Cross Check

  1. Третий — Cannondale CAADX Disc Ultrega

Одним из наиболее универсальных байков в этом списке является Cannondale CAADX. Гоночная геометрия позволяет комфортно перемещаться в черте города. Байк оборудован качественной трансмиссией Shimano. С помощью дисковых тормозов вы всегда можете чувствовать себя уверенно, даже в случае ухудшения погоды качественное торможение гарантировано. Благодаря этому универсальному велосипеду вы сможете с высокой скоростью и комфортом передвигаться как по трассе, так и по грунтовке.

Cannondale CAADX Disc Ultrega

  1. Далее — Giant TCX 1

Вы без труда перенесёте свой байк на плечах, потому что у него предусмотрена высокая верхняя труба на лёгкой алюминиевой раме ALUXX SL. За счёт карбоновой вилки вибрация практически отсутствует. Чёткость в переключении передач обеспечивается трансмиссией SRAM Rival, что поможет вам стать победителем в соревнованиях. Giant TCX 1 способен с уверенностью справиться с трассой любой сложности. Эта модель однозначно заслуживает внимания.

Giant TCX 1

  1. И, наконец, Trek CrossRip Elite

Наименование циклокросса говорит само за себя. CrossRip Elite — это одна из наиболее универсальных моделей компании Trek. Вы сможете на нём целый день ездить с комфортом как по грунтовке, так и по шоссе. Для удобства предусмотрена установка багажника и крыльев. Плавность переключения передач обеспечена манетками Shimano Sora STI. Благодаря механическим дисковым тормозам Hayes CX5 вы будете уверены в торможении при любых погодных условиях.

Trek CrossRip Elite

Циклокроссовый байк универсален и в этом его преимущество

Циклокроссовые велосипеды многофункциональны, и каждый сам для себя найдёт определённый смысл в его использовании. Этот байк позволит быстрее добраться по шоссе до нужного места, не подведёт в бездорожье и будет удобным и полезным в повседневных поездках. Владелец циклокросса сможет в полной мере насладиться прогулочными поездками в выходные в ближайшем парке.

Даже для тех, кто не планирует участвовать в велогонках, циклокроссовые байки достойны того, чтобы на них обратили внимание — это универсальные и быстрые велосипеды.

Что такое циклокросс?

Циклокросс (Cyclocross, Cyclo-X, CX, велокросс) — это очень специфическая дисциплина в велоспорте. Маршруты в основном проходят по бездорожью. На циклокроссовых гонках вам встретится грязь, песок, трава, гравий, ступеньки, колдобины, да всё что угодно. Гонка измеряется кругами, а не километрами, обычно длина круга в пределах 2,5 — 3,5 км. 90% маршрута можно проехать, остальное придётся бежать, неся велосипед на себе. В зависимости от класса гонки, продолжительность составляет от 30 минут до часа.

Интересная особенность циклокросса заключается в необходимости спешиваться и переносить велосипед на себе, преодолевая преграды. Преграды обычно имеют высоту не более 40 см, и смельчаки перепрыгивают их на велосипеде. Но грязь, песок и сыпучая поверхность просто не позволяют проехать некоторые участки, а значит нужно уметь быстро спешиться, схватить велосипед и пробежать.

Велосипедистам разрешается менять велосипед во время гонки или получать техническую помощь на специальных пит стопах.

Циклокросс считается зимним видом спорта, официальные гонки проходят с сентября по март. Циклокросс популярен в странах где традиционным есть шоссейный велосипед: Бельгия, Франция и Нидерланды. В Украине организаторов и энтузиастов можно найти , в России список сообществ можно посмотреть .

Нужен ли специальный велосипед?

Если у вас нет специального байка для циклокросса, то некоторые гонки допускают использование горного велосипеда.

Но всё же специальный велосипед для циклокросса будет ехать быстрее, а весить меньше. Внешне он очень похож на шоссейный: гнутый руль, сравнительно узкие покрышки, легкий вес, жёсткая вилка. Но велосипед для циклокросса имеет некоторые особенности: посадка более прямая, элементы рамы имеют большие зазоры, чтобы грязь не застревала и помещались толстые покрышки. Кабели обычно проходят внутри рамы, для удобства переноса велосипеда на плече.

Для лучшего торможения в плохих погодных условиях используют дисковые либо кантилеверные тормоза.

Педали используют контактные для горных велосипедов. В такие педали легко встёгиваться, даже если они забиты грязью. Ну и бежать в туфлях для МТБ будет куда удобнее чем в шоссейных.

Передачи на велосипеде для циклокросса обычно понижены – 46 зубцов на большой звезде, и 36 на малой. В последние годы многие спортсмены предпочитают системы с одной звездой. Так грязь не будет собираться между звёздами и на переднем переключателе; уменьшается вес системы и меньше шансов получить поломку во время соревнований.

Покрышки используют довольно широкие (32-40c) с шипами и разным рисунком в зависимости от условий трассы. В последнее время часто используют бескамерную систему колёс. Это снижает вероятность прокола и улучшает накат.

Компания Canyon в этом году выпустила интересный велосипед для циклокросса с гнутой рамой, для удобства переноса его на плече.

Одежда у гонщиков такая же как на шоссейных гонках. Часто используют цельную форму, чтобы джерси не задиралась, когда несёшь велосипед. Ошибкой будет надеть слишком много одежды.

Известные личности

Свен Нис

Свен Нис выигрывал все основные соревнования в циклокроссе. Он дважды становился чемпионом мира по циклокроссу. 7 раз получал кубок мира. В своём арсенале он имеет более 140 побед на разных соревнованиях. В 2016 году он завершил профессиональную карьеру, но до сих пор считается лучшим спортсменом в циклокроссе. После завершения карьеры он приобрёл циклокроссовый клуб Telenet–Fidea Lions.

Нильс Альберт

Его считают номером 2 в циклокроссе. Лучше всех остальных проезжает участки с песком. Хороший раздельщик. Дважды был чемпионом мира.

Велосипеды циклокросс: 5 лучших моделей 2019

Циклокроссовые велосипеды покоряют мир. Именно они вошли в тренды 2019 года. Какие же модели станут лучшими в грядущем сезоне?

Производители возвращаются к рамам с «узкой» геометрией, что часто становится причиной скопления грязи в главных узлах велосипеда. Да, неприятно. Но есть веский аргумент в пользу этого — простота и легкость таких рам.

Shimano и Campagnolo все активнее внедряют дисковые тормоза. Ну и наконец, внутренняя проводка тросов — еще один хоть новоиспеченный, но уже стандарт.

Более доступные материалы и модернизированная геометрия

Карбон — материал для циклокроссов среднего и высшего класса. Ближайшие годы дешеветь он не собирается. Поэтому байки с такой рамой и компонентами = дорого. Выход из ситуации — старый-добрый сплав алюминия 6061.

Читай также: Карбоновые велосипеды: 4 бюджетных модели по версии Cyclist

Многие бренды продолжают увеличивать опускание верхней трубы на собственных рамах (слопинг), что облегчает управление велосипедом. Вот, например, Jamis, Scott и Van Dessel. Данные марки выпускают велосипеды с немалым уклоном рамы от 68 до 70 мм. Круто. Но на рынке хватает и традиционных рам на 56 сантиметров без всяких ваших модных слопингов (например, велосипед Fuji Altamira CX 1.1).

Scott Addict CX RC — один из лучших циклокроссов 2019. Цена — $3,800

Что можно купить

Как всегда, все зависит от суммы. За $4000 можно приобрести Van Dessel Full Tilt Boog или тот же Fuji Altamira CX 1.1 с ультра-точной трансмиссией SRAM Force 1 и рамой весом 7 кг, и забыть обо всем на свете.

Покупая Jamis Supernova Elite, вы получаете карбоновую раму аналогичного качества. Но байк будет оснащен немного более тяжелой трансмиссией и колесной парой. Велосипеды, такие как VonHof Steel ACX, имеют уже стальные рамы, но с карбоновыми вилками и гидравлическими дисковыми тормозами.

Читай также: 5 лучших велосипедов для города по версии Bicycling

Стальная рама, гидравлика — звучит не очень спортивно. Но не обессудьте: такие байки легко могут тягаться с топовыми циклокросами в рамках локального соревнования по велокроссу. Так что призываем вас не убивать какой-нибудь Турист Warhawk за $580, а отнестись к нему со всевозможной серьезностью. И то же делать по отношению к следующим пяти циклокроссовым велосипедам.

Canyon Inflite CF SLX 8.0 Pro Race

  • Цена: $2,400

Уникальная конструкция рамы позволяет ездоку чувствовать себя в своей тарелке. Благодаря длинному выносу руля байк ведет себя очень послушно. А за счет необычного подседельного штыря появляется больше места для сгибания и смягчения ударов.

Добавьте сюда 33-миллиметровые шины Schwalbe X-One, легко удерживающие сцепление с дорогой. Кстати, данная резина хорошо себя показала даже при более низких давлениях. Клиренс тоже немал, что сводит к минимуму накопление грязи даже в самых плохих условиях.

В общем, с Canyon Inflite CF SLX 8.0 Pro Race у вас есть все шансы на победу. Не зря же он стоит $2400.

Trek Boone 5 Disc

  • Цена: $3,550

Читай также: Скорость и мощь: 6 самых быстрых горных велосипедов в мире

Оснащен технологией IsoSpeed: верхняя труба рамы в районе подседельного штыря плавно перетекает в перья, «обволакивая» подседельный штырь. Одни эксперты твердят, что это повышает ее жесткость. Другие — наоборот: с такой технологией ход, рама и ощущения мягче. Не попробовать — не понять. Лишь в одном все сошлись единогласно: IsoSpeed = надежно.

Trek Boone 5 Disc оснащен шустрой системой SRAM Rival 1 + плоские гидравлические диски Rival, которые не выцветают и не ломаются в грязи. «Бун» — циклокросс, на котором ездят Кэти Комптон и Свен Найс, поэтому он должен быть достаточно быстрым. Думая об этом, инженеры и проектировали сей байк.

State Warhawk

  • Цена: $580

Байк для тех, кто только начинает приобщаться к циклокроссу и не уверен, хочет ли принимать участие в соревнованиях. State Warhawk оснащен тормозами Tektro canti и колесами Novatec, благодаря чему отлично себя ведет на гравийных и грунтовых дорогах.

Но есть нюанс: «Вархавк» имеет лишь одну передачу (синглспид), поэтому владельцам такого агрегата на подъемах придется несладко.

Vnyl Cyclocross

  • Цена: $1,999

Имеет алюминиевую раму, плавно заниженную к подседельному штырю на немалые 70 мм. Благодаря этому байк стабилен и предсказуем, даже на высоких скоростях. Хорошо себя показал на как на гравийном, там и асфальтном покрытии.

Ход Vnyl Cyclocross плавный и податливый, но при этом имеет отличную жесткость рамы. В общем, велосипед что надо.

Vnyl Cyclocross. Цена — $1999

Colnago Prestige

  • Цена: $3,700

Читай также: Невесомые: 5 самых легких велосипедов в мире

Хоть итальянская компания Colnago всем известна своими гоночными велосипедами, в жанре циклокросса она тоже преуспела. Доказательство этому — победа бельгийского профессионального шоссейного велогонщика Ваута ван Арта на Чемпионате мира по велокроссу в 2016-м. Он выступал именно на байке Colnago Prestige. Более того, чемпионаты мира 2008 года (Lars Boom) и 2013 года (Sven Nys) тоже были выиграны на велосипедах Colnago.

Серия Presige предлагается только в одной сборке среднего класса. Но если вы предпочитаете создавать собственную, то бренд продает рамы по $2400 за штуку. Полная сборка байка включает в себя надежную группу SRAM Force1 с колесами Fulcrum на бескамерных шинах. Все просто и со вкусом.

На велосипедах езжу наверное с 5 лет, то есть уже лет 35 лет. Конечно большинство велов было советских и я не буду о них ничего говорить, кроме первого шоссера. Он у меня появился случайно, по дешевке купил Стар шоссе. Что то в нем было легкость какая то воздушность что ли , чуткость и главное скорость, но я его отдал товарищу , так как надоело пробивать клинчерные трубки (их еще и клеить нужно было к ободу). Короче вот эта советская ненадежность меня и огорчила так скажем. какая вы спросите ? Ну это постоянное натягивание переключателей, чтоб цепь попадала на нужные звезды, это тормоза, которые при любой настройке не тормозили и тп. Радовала только рама, она была легкой и стиль езды, на нем реально можно было хорошо разогнаться как ни на каком другом, из тех на которых я раньше ездил (имеются ввиду не только советские, но и брал у друзей горники) Потом купил жене merida kalahari 570. Это горный вел., правда с жесткой передней вилкой. Но это его нисколько не портило, скорее наоборот добавляло ему скорости. Это было довольно живучее чудо. Оно не ломалось , очень быстро ездило, колеса не пробивались , ничего не нужно было настраивать, ничего не скрипело и не терлось и тп. Короче меридой был крайне доволен. Единственный минус, почему то от резиновых ручек на руле, затекали кисти. Странно правда? И еще прямой палкой руль мне очень не нравился , не удобно маневрировать стало после шоссера. Года 3-4 отъездил без проблем и потом у меня его угнали. И вот я подошел к главному. Купил себе шоссейник Micargi usa super … и все. тут я на нем и остановился. Я понял, что сравнить шоссер с горным или с чем то еще ну просто не возможно. И не только потому , что он быстрее ездит чем горный (как то ехал по городу на приличной скорости и меня легко так обогнал какой то парень на МТБ ну или горном если хотите там я не знаю. Так вот я решил от него во что бы то не стало не отстать а по возможности и обогнать, но минут через 10-15, а я ехал за ним, он скрылся за горизонтом(((( , а я выдохся как будто мешки с цементом по этажам таскал, да еще и на время))) так что для большой скорости нужна еще и хорошая спортивная профессиональная подготовка!! Я уверен, что поменяйся мы с ним велом, он бы меня и на моем бы уделал бы). Уверен, что парень был не простой.. Хотя чаще всего, я конечно же обгоняю молодых МТБ-шников без проблем , если мне иногда интересно погоняться. Суть не в этом. Шоссейник- это совершенно другой класс велосипедов. Он настолько легок на ходу и маневренен, что я сам не замечаю как набираю большую скорость, я на нем абсолютно не чувствую нагрузок от педалирования. Мало того, управление рулем бараном, на столько удобное, что и между рядами машин я вклиниваюсь на скорости , даже если они стоят так близко , что я задеваю их одеждой (ну было пару раз снес зеркало боковое )), но это не страшно, они не догнали))). Один раз фатально сбил гаишника, (как в MORTAL COMBAT Sab Ziro wins FATALITY)который пользуясь вот так же вот пробкой, решил проверить у кого то документы.. И вы представляете, я лечу (не сов всей дури конечно), скажем свои крейсерские 40, все машины стоят, ничего не предвещало неприятностей и тут из ниоткуда прямо из воздуха и прямо передо мной между рядов машин, материализуется гаишник… Я настолько охуе… что даже тормозить не стал, просто спрыгнул назад, конечно я не скажу , что я не ударился или увернулся от гайца. НЕТ я его тоже настиг, только уже после велосипеда.. Вот тогда то в одном из своих сальт или кульбитов, зеркало на машине и оторвалось.. Ну что, встал, смотрю, он лежит тихохонько-тихонько ни шелохнется, страшно ему, переломы считает, таких люлей он наверное последний раз получал только лет в 17-18, и то в пяной драке столпой пьяных ровесников и как водится ни за что, а тут понимаешь вообще реально ни за что прилетело)))) и вроде трезвый и вроде на работе, и вот так вот по жесткачу))))) , водители мягко скажем одурели от увиденного, никто на зеленый не не тронулся. А я встал и пока все тормозили, соображали, и пытались понять как это? и что это было? (ведь не все видели начало, тем более непонятно, все стоят ведь никто не едет, значит ДТП исключено?, но такой грохот и результат то на лицо), сел на вел и уехал, не оглядываясь, не останавливаясь, и против потока машин. Видимо об него себе восьмерку переднюю и набил)) Теперь о серьезном. Удобно маневрировать между людьми по пешеходной зоне, не редко легко задевал плечами пешеходов. Ощущение что ты дорогу чувствуешь до миллиметра. Ни на каком МТБ — такого ощущения не будет!! Теперь на счет прочности скажу. Вешу я сейчас 115 килограммов, немного похудел со 120 (результат 3 летнее не курение). И ничего мне не мешает прыгать с любых городских паребриков и заскакивать на них. Кстати с них я прыгаю на полном ходу!! Восьмерки у меня были, я их ровнял. но это было всего один раз и сразу на двух колесах. И то видимо после того гайца. Выровнял и забыл. Но тот кто мне их ровнял, сказал мне что у меня колесо однобортное, и из за этого мне нужно типа быть осторожней при моем весе по каменюкам скакать. А на тот момент я уже на них отъездил море лет. Стиль езды я конечно же не поменял. Просто прислушавшись к нему со временем купил себе двубортные колеса, такие как по умолчанию стоят на всех (настоящих) спортивных шосейниках. Мой вел, оказался подделкой. И тут я понял, что если за последние лет 8 он меня ни разу не подвел, а ездил я на нем и в другие города, так еще и колеса были подделкой однобортной,то на сколько же надежен настоящий Меридовсий или Авторовский или еще какой фирмовый шоссер? Так что тут бояться нечего БРАТЬ ОДНОЗНАЧНО. Правда друзьям , которым я давал свой вел, тем кто никогда на шоссере не ездили , некоторые падали на нем сразу же. Но потом все как один говорили , что даже не понятно как я так быстро разогнался что не справился с управлением и упал. И еще что он очень легок на ходу. И я давно уже понял, что ни за какой вел больше не сяду. Это должен быть либо шоссер, либо присматриваюсь к циклокросу. Но я на нем не ездил, и я боюсь потерять в скорости и в легкости, а он стоит не дешево. Так что если у кого из знакомых проедусь на нем и пойму, что теряю не так много, то конечно же пересяду на него. Чем мне не нравиться мой? Не знаю почему, может я не правильно частенько качаю колеса, но у меня, очень часто появляется «змеиный укус», даже на новых колесах. То ли не правильно бортирую его толи не получается до ровно 9 атмосфер до качать (чаше качаю на шиномонтаже), там 7 атмосфер выдает манометр. Может из за этого? То могу месяца 2 отъездить, то два раза в неделю меняю. Так я и не понял в чем подвох. Но думаю, это лично моя проблема, так как другие люди не жалуются и специалист, наверняка мне подскажет какие нибудь покрышки антипробойные типа (есть такие ) или ленту антипробойную в покрышку клеить . Или купить серьезный ножной насос и честно качать до 9 атмосфер. Что угодно, главное не вернуться на горник или еще какой нибудь другой вел. Спасибо кто дочитал и кому было интересно.

Циклокроссовый велосипед

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *