Роза из холодного фарфора

Мастер-класс по холодному фарфору не встречал в сети, наверное, только ленивый. Холодный фарфор быстро завоевал популярность среди рукодельниц благодаря своей нежной текстуре и простотой в использовании. Этот прекрасный материал довольно часто встречается в магазинах хенд-мейда, а так же есть рецепты самостоятельного изготовления фарфора, поэтому попробовать его в действии должна каждая рукодельница. В основном, холодный фарфор используется для лепки цветов. Такие цветы получаются невероятно красивыми: нежными, хрупкими, будто живыми.

Для того чтобы создать розу, вам потребуется:

  • Холодный фарфор (здесь используется холодный фарфор без варки);
  • Клей ПВА;
  • Красящий пигмент;
  • Проволока;
  • Кусок пенопласта;
  • Детский крем.

Пошаговый урок

Итак, все материалы для создания розы у вас в руках. С чего же начать?

Первым делом необходимо сделать основу для розы — ее бутон. Возьмите кусочек фарфора, скатайте его в ровный шарик и заострите с одного конца. Немного вытяните получившуюся капельку, она должна стать слегка овальной формы, а не круглой. Покрасьте острую часть бутона пигментом и насадите другим концом на проволоку.

Проволоку предварительно согните крючком, а ее прямой конец воткните в кусок пенопласта так, чтобы та устойчиво закрепилась.

Отлично! Первый шаг к созданию розы сделан. На такой конструкции вам будет удобно лепить розу.

Основа для будущего цветка готова. Необходимо его собрать, чтобы тот «оброс» лепестками. На ровной и гладкой поверхности раскатайте пласт фарфора. Скалку использовать необязательно, подойдет обычный ровный предмет: карандаш, тюбик помады, небольшой флакончик спрея. Но тут как вам будет удобнее. Фарфор должен быть раскатан не слишком тонко, около 3-4 мм. Чтобы масса не прилипла к рукам или к доске, используйте немного крема.

Из этого пласта вырежьте небольшие кружочки. В качестве резака можно использовать крышки от декоративной или уходовой косметики. В этом мастер-классе лепестки вырезались с помощью половинки от жёлтой упаковки «Киндер-сюрприза».

Возьмите кружок, раскатайте одну сторону на пальце зубочисткой.

Постарайтесь придать лепестку как можно большей тонкости, пусть даже в каком-нибудь месте фарфор порвется, это не страшно.

Подобные изъяны только придадут конечному результату реалистичности, ведь рваные лепесточки часто встречаются в природе у розы.

С помощью пигмента покрасьте лепесток. Получится очень красивый, плавный переход цвета. После этого слегка смажьте неокрашенный конец лепестка клеем ПВА и аккуратно приклейте его к подготовленному бутону.

Таким образом, прикрепите к заготовке два-три лепесточка, чтобы получился настоящий бутон. Для дальнейших лепестков раскатывайте заготовки посильнее, делайте их побольше. Зубочисткой вертикально нажимайте на листки, делая в них углублений – это добавит розе натуралистичности.

Продолжайте приклеивать лепестки, делая их с каждым разом чуточку больше, пока ваша розочка не станет готова. Когда следует закончить? Зависит только от того, какой вариант цветка вам понравится больше. Но все же будьте внимательны и не превращайте розу в «шарик» — такое изделие будет слишком тяжелым и не эстетичным. Умейте вовремя остановиться.

Посмотрите, какая получилась красавица! Истинная королева цветов.

Из остатков раскатанного фарфора вырежете чашелистики и покрасьте их зеленым пигментом. Вы можете облепить проволоку, так же ее покрасить зеленым, сымитировав стебель цветка. Прикрепите к основанию розочки чашелистики.

Полюбуйтесь на ваше творение!

Оставьте розу высыхать в темном сухом месте. Весь процесс займет приблизительно 4 дня и после этого цветок будет полностью готов.

Полезные советы

Небольшие секреты этого мастера класса для начинающих. Итак, какой красящий пигмент можно использовать в качестве декорирования розы? На самом деле очень простой. Данную розу красили растолченной пастелью, подойдут и обычные косметические пигменты: тени, румяна, пудра и пр.

Основание для розы (бутон-капельку) делали из холодного фарфора, но конечный результат получился слишком тяжелым и проволока быстро согнулась. Если вы хотите использовать розу в дальнейшем как часть декора, то лучше вырежете из пенопласта «капельку» и облепите ее фарфором.

Но самое главное: всегда творите. Ищите вдохновение и создавайте свои шедевры!

Видео по теме статьи

Конечно, по фотографиям можно не совсем понять всю технику создания розы из холодного фарфора, особенно если ранее лепкой вы никогда не занимались. Эти видео помогут вам понять все тонкости работы с холодным фарфором и дать ответы на какие-либо вопросы, если они остались.

Одно из самых популярных направлений хенд-мейда сегодня – флористика из холодного фарфора. По МК розы нетрудно изготовить реалистичный цветок даже начинающим мастерам. Для пробных образцов можно использовать самодельный материал на основе клея и кукурузного крахмала, но, если хочется достигнуть профессионального уровня, без готовой массы от японских или тайских производителей не обойтись. Так же, как и без специальных инструментов, которые облегчают работу и позволяют создавать цветы, даже с близкого расстояния не отличимые от природных аналогов.

Два слова о холодном фарфоре

Материал не имеет никакого отношения к настоящей керамике. Это – разновидность самозастывающих полимерных глин с высокой пластичностью и уникальной полупрозрачной текстурой. Из холодного фарфора (ХФ) получаются самые натуралистичные цветы, листья и ягоды, но для других видов лепки, например, кукол, он не подходит.

Самые популярные марки и производители:

Марка холодного фарфора Производитель Характеристики
Modena Clay Япония, PadiCo Гибкий полупрозрачный материал, прост в обработке, хорошо склеивается в сыром виде. После высыхания изделия отличаются прочностью и водостойкостью, легко поддаются окрашиванию.
Sukerukun Япония Относится к элитным материалам. Позволяет создавать тончайшие детали: лепестки, усики растений, тычинки. Глина остаётся гибкой после высыхания, но не ломается. Оптимальна для цветоделия, но отличается высокой ценой.
Modern Таиланд Выпускается в синей и зелёной упаковке. Первая разновидность больше подходит для мелких элементов, вторая – для крупных. Самая популярная тайская марка. После высыхания слегка желтеет, но в остальном почти не уступает более дорогим японским аналогам.
Daisy clay Таиланд Глина отлично раскатывается, остаётся белой после высыхания. Однако лепестки цветов со временем становятся жёсткими, что повышает их хрупкость. Неводостойкая.
Bella Rosa Таиланд Мягкая, приятная в работе пластичная масса. Позволяет создавать очень реалистичные растения с нежной, бархатистой текстурой. Но «даётся» не каждому мастеру, требует опыта и специальных навыков.
Fleur Россия Глина должна быть максимально свежей, при длительном хранении теряет свои свойства. Имеет сероватый оттенок, который нужно устранять. Приемлема для начинающих мастеров по соотношению цены и качества.

Лепка розы

«Королева цветов» – первое, что хочется слепить из полимерной массы. Изысканная форма и окрас бутонов позволят сгладить некоторые «шероховатости», допускаемые новичками. Сделать розу из холодного фарфора намного проще, чем другие садовые цветы – ирисы, гиацинты, гладиолусы.

Несколько советов перед началом работы:

  1. Почти все виды ХФ, кроме дорогостоящих японских глин, имеют полупрозрачную текстуру и сероватый или желтоватый оттенок. Чтобы устранить оба эти недостатка, в массу добавляют цинковые белила. Титановые делают лепестки и листья абсолютно матовыми, но при этом «пластмассовыми», неживыми. Поэтому их используют только в определённых случаях. Масляные краски предпочтительнее акрила – они лучше смешиваются с глиной и не ускоряют её высыхание. От гуаши материал, наоборот становится липким, что тоже неудобно.
  2. Не стоит покупать уже готовую цветную массу. Гораздо дешевле самостоятельно придать ей нужный оттенок масляными красками. После высыхания любой холодный фарфор – и заводской, и домашнего приготовления темнеет, приобретая более насыщенный окрас. Об этом следует помнить, определяясь с первоначальным тоном изделий.
  3. Для осветления слишком тёмных лепестков, следует использовать чистую глину, а не белила, которые в больших количествах ухудшают пластические свойства массы.
  4. Для натуральности, уже готовые розы тонируют сухой пастелью, реже масляными красками (они не дают тонкие градиенты). «Проходятся» по краям лепестков, листьев и острым кончикам шипов.
  5. Для работы потребуется 2 стека. Первый, напоминающий спицу, – для раскатки мелких деталей. Второй с шариками разного размера на концах, чтобы придавать выпуклость лепесткам. Можно на первых порах заменить профессиональные инструменты самодельными. Однако для постоянной работы они всё равно потребуются. Покупать нужно металлические, а не пластмассовые или деревянные стеки.
  6. Нет смысла увлекаться фирменными молдами и вайнерами. Стоят они дорого, но ненамного лучше самодельных, которые легко изготовить из строительного силикона.

Мастер-класс

Роза из холодного фарфора – великолепное украшение интерьера и подарок. Она придётся по душе даже тем, кто не жалует искусственные цветы. Подобная флористика так же далека от синтетического «ширпотреба», как живописное полотно художника от дешёвой репродукции.

Понадобится:

  • холодный фарфор одной из трёх марок – Modern clay, Thai clay или Fleur;
  • зефирная глина Hearty white;
  • клей ПВА или латексный;
  • стеки – спицевидный, а также с шариками двух типов – побольше и маленькими;
  • вайнер розового лепестка;
  • масляные краски: «травяная зелёная», «жёлтая средняя» и «ализарин кримсон»;
  • пастель сухая розового оттенка;
  • кукурузный крахмал;
  • флористическая проволока №18;
  • кисти натуральные для тонировки.

Розовые бутоны

  1. Делаем заготовку для серединки розы, вокруг которой будет формироваться бутон. Используем «зефирку» Hearty white. Скатываем руками шарик, диаметром около 3 см. Он может быть не очень ровным – это не имеет значения.
  2. Проволоку №18 сгибаем на конце петелькой и окунаем в ПВА.
  3. После чего надеваем сверху наш «зефирный» шарик.
  4. Верхнюю часть приминаем пальцами, чтобы получилась ровная «площадка». Оставляем заготовку сушиться на 24 часа.

  1. Переходим к созданию сердцевины. Это – английская роза сорта «Бобмбастик». Её серединка состоит из 5 отдельных венчиков по 5 – 6 лепестков в каждом.
  2. Для цветка используем смесь холодного фарфора Modern clay и «зефирки» в соотношении 2:1 соответственно. Последнюю добавляют для уменьшения веса изделия и придания ему «воздушности». Лучше всего учиться на лепестках для пышных серединок, потому что в большой массе не будут видны ошибки.

В кусочек холодного фарфора вмешиваем краску «кримсон» и «жёлтую».

Разминаем кусочек глины, пока он не приобретёт однородный коралловый оттенок. Следует учесть, что при высыхании цвет потемнеет на три тона. Так что добавлять слишком много краски не нужно, если мы не хотим получить насыщенный бордовый бутон.

  1. Скатываем шарик «зефирки», в два раза меньший основного. И соединяем оба материала, тщательно их разминая. Масса становится липкой, как жвачка, но пугаться этого не стоит. После того как процесс вымешивания глины закончится, материал восстановит свои свойства. Когда масса станет однородной, скатываем её в шар и заворачиваем в пищевую плёнку, чтобы не сохла. Руки очищаем.
  2. Даём массе немного вылежаться. Затем отрываем от неё маленький кусочек и скатываем в шарик.

  1. Вытягиваем заготовку вверх, формируя капельку. Раздавливаем пальцем.
  2. Основным стеком, напоминающим спицу для вязания, раскатываем глину прямо на ладони, придавая ей вид розового лепестка. Чтобы фрагмент не прилипал к руке, постоянно переворачиваем его. Толщина лепестка должна быть неоднородной: вверху он совсем тонкий, почти прозрачный, у основания – немного плотнее.
  3. Вайнер посыпаем крахмалом с помощью широкой плоской кисточки. Кладём внутрь лепесток и отжимаем фактуру верхней частью приспособления. Краям придаём волнистость, обрабатывая стеком с небольшим шариком.
  4. Складываем лепесток пополам. Следующий экземпляр будет немного крупнее, соответственно и шарик для него делаем больше. Можно сразу вложить один лепесток в другой и склеить на ПВА.

  1. Продолжаем делать заготовки для сердцевины, каждый раз немного увеличивая их размер. Некоторые экземпляры можно надрывать по краю. Они становятся живописнее, и тонировка на такие места будет ложиться очень красиво. При склеивании следим, чтобы верхушка каждого последующего лепестка немного выходила за предыдущий. Собрав один венчик, приступаем к сборке следующего. Готовые изделия выкладываем сушиться.
  2. Изготовим ещё 4 – 5 крупных лепестков. Ими можно будет закрыть просветы между венчиками. Подготовив все элементы, берём сделанную ранее сердцевину и собираем бутон розы.
  3. Приклеиваем венчики на ПВА вокруг основания, а затем раскрываем, чтобы замаскировать центральную часть. В конце сборки добавляем единичные элементы в те места, где есть некрасивые «проплешины». Оставляем середину сушиться.
  4. Приступаем к изготовлению раскрытой чашечки. Первые два ряда состоят из 5-и лепестков того же цвета, что и сердцевина. Размер у них одинаковый – примерно с половину ладони.

  1. Придаём нижней части лепестков объём стеком с большим шариком. Делать это лучше всего прямо в вайнере, после того как нанесён оттиск фактуры и обработаны края. Дополнительно нижнюю часть растягиваем пальцами, чтобы выпуклость получилась заметной и одинаковой с двух сторон.
  2. Внешние края подкручиваем основным стеком. Сушить изделия сложной формы лучше всего на мятой салфетке.
  3. Для третьего ряда потребуется глина другого оттенка. Кремового с лимонным подтоном. В холодный фарфор добавляем «жёлтую» и «травяную зелёную» краски. А затем придаём воздушность «зефиркой».
  4. Далее действуем по описанной ранее схеме. Формуем, делаем вайнером оттиск фактуры, подкручиваем края и оставляем сушиться. Обязательно смотрим на настоящую розу, чтобы точно копировать характерные особенности.
  5. Подготовительный этап закончен.

  1. Так, шаг за шагом мы приближаемся к прекрасной розе из холодного фарфора. Для тонировки используем розовую пастель. А «рубашку» цветка оттеняем двумя масляными красками: травяной зелёнью и умброй. Измельчаем пастель макетным ножом.
  2. Беличьей кисточкой №3 тонируем края лепестков розы. Нужно наносить небольшое количество пигмента, чтобы глина не приобрела грязный оттенок.
  3. «Рубашку» выделяем ярче, здесь можно захватить не только края, но и «пройтись» по середине, оставляя растушёванные полосы. Нижнюю часть окрашиваем травяным зелёным. Растираем тонировку пальцем, чтобы сделать красивый градиент. Места разрывов акцентируем умброй, имитируя начало увядания.
  4. Раскладываем все составляющие розы по рядам, как они будут чередоваться в сборке.
  1. Собираем бутон на густой клей ПВА, а ещё лучше латексный. Лепестки розового оттенка слегка приподнимаем над серединой, а жёлтые опускаем ниже. Можно сначала прикладывать элементы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в бутоне. Выпуклую нижнюю часть сильно не прижимаем, чтобы не терять бокаловидную форму цветка.
  2. На обратную сторону пока не обращаем внимания.
  3. Когда сборка основного бутона завершена, «рубашкой» закрываем все «огрехи» крепления.
  4. Далее пойдут чашелистики и стебель. Бутону даём просохнуть не менее часа и приступаем к изготовлению чашелистиков.
  1. Для каждой розы их потребуется 5 штук. Чашелистики изготавливаем из смеси холодного фарфора, окрашенного в зелёный цвет и «зефирки». Делаем шарик, превращаем его в капельку, затем расплющиваем.
  2. Отжимаем на вайнере. Придаём форму стеками.
  3. Края подрезаем ножницами. Подсушиваем и приклеиваем к «рубашке» розы. Лучше брать слегка влажные чашелистики, они крепче схватываются с основой.
  4. Переходим к веткам и полной сборке.

Листья и веточки

Видео-инструкция:

Создание бутона розы из холодного фарфора

Рада представить новый подробный мастер-класс по изготовлению бутона розы из самозатвердеваемой полимерной глины («холодного фарфора»). В данном мастер-классе я покажу вам, как сделать бутончик розы. К сожалению, в один пост не влезает достаточное количество фотографий, поэтому я покажу, как делать чашелистики, в следующем посту 🙂

Роза — мой любимый цветок в лепке. Обычно цветочки приедаются, и много одинаковых цветов лепить не хочется, но именно роза мне никогда не приедается, я могу много-много роз лепить, потому что роза всегда такая разная получается 🙂

На своих мастер-классах я поняла, что один из самых трудных моментов для учеников при лепке розы — это понять, куда же прилеплять лепестки, поэтому в данном мастер-классе я покажу, как я прилепляла все лепестки — у нас их будет 14 + 2 нулевых (скоро узнаете, почему они нулевые). Я сделаю маленькую розочку.

Итак, начнем!

Нам понадобится:

1) ножнички маникюрные;

2) стек с круглыми шариками (самый маленький);

3) стек основной;

4) самозатвердеваемая полимерная глина (я использую тайскую Thai clay);

5) клей (латексный или простой ПВА);

6) основа для розы — у меня розочка маленькая, поэтому я взяла самую маленькую основу, можно сделать самой основу из глины;

7) молд — лепесток розы (у меня мягкий силиконовый двухсторонний, бывают односторонние жесткие);

8) масляные краски (для бледно-розового бутона — белила титановые+каплю кармина, для чашелистиков — белила титановые + травяная зеленая).

Сделаем серединку розы.

Для своей розы я замешала бледно-розовый цвет. Не забываем прятать глину в полителен, чтобы не сохла!

Серединка у нас будет «улиточкой». Мы берем небольшой кусочек глины, катаем колбаску примерно 2 см, раздавливаем пальчиком колбаску и основным стеком раскатываем немного в длину и в ширину. Одна длинная сторона должна быть максимально тонкой!

Когда раскатали колбаску, подравняйте ножничками тонкий длинный край, если он у вас неровный. Начинаем катать улиточку — для начала промазываем клеем узкую сторону колбаски, с которой начнем катать улиточку, и толстую длинную сторону по всей длине. Начинаем скатывать с одного конца (любого) достаточно плотно, ровняйтесь по тонкому краю! Улиточка должна быть на одном уровне, или края могут немного подниматься вверх.

С толстой стороны улиточки делаем разрез вглубь пополам примерно 0,5 см , а затем каждую половинку делим еще на 2 части. У нас получились 4 ножки. Промажем все 4 ножки клеем и насадим улиточку на нашу основу.

Начинаем делать лепестки.

Первые два лепестка у нас будут «нулевыми»(0.1 и 0.2) — их задача будет закрыть ножки на основе. Здесь не очень важно, какой формы они у вас получатся, главное делать как можно более тонкий верхний край. С каждым новым слоем лепесточки должны быть все более и более красивыми 🙂

Мы берем небольшой кусочек глины, делаем капельку, раздавливаем ее, и раскатываем стеком. На этом этапе не обязательно, чтобы лепесток закрывал всю основу, главное, чтобы лепесток закрывал ножки улиточки. Всегда сначала просто прикладываем готовый лепесток к основе, смотрим, как он будет располагаться и где наносить клей. Лепестки находятся либо на одном уровне с улиточкой, либо капельку выше нее. Немного промазываем клеем основу лепестка (узкая часть) и немного по бокам. Первые два лепестка будут вплотную обнимать улиточку, они совсем не отходят от основы. Так мы прикрепляем два нулевых лепестка друг напротив друга.

Далее начинаем лепить основные лепестки, которые будут понемногу отходить от основы. Здесь надо стараться делать более менее ровные лепестки, если что — всегда можно подрезать ножницами края (только после подрезания нужно немного подкатать стеком место среза, чтобы не было видно срез)

Я покажу, как делать первый лепесток, все остальные делаются по аналогии, только с каждым новым рядом (в одном ряду примерно 3-4 лепестка) лепестки крупнее, значит глины брать немного больше.

Мы берем немного глины, делаем капельку, раздавливаем ее, раскатываем стеком до тонкости. Практически до последнего ряда лепестки могут полностью не закрывать белую основу. Если надо — подравняйте края ножницами, затем подкатайте место среза. Готовый лепесточек кладем на молд, прижимаем. Теперь наш лепесточек с фактурой, но его мучения еще не закончены 🙂 С обратной стороны лепестка (обратная сторона — это где прожилки немного выпуклые), стеком с маленьким шариком прокатываем немного самые края лепестка — это создает волнистость. Можно сильнее прокатать, тогда лепестки будут очень волнистыми 🙂 Готовый лепесток сначала просто прикладываем к основе, смотрим, как будем его закреплять. После того, как мы его «примерили», промазываем немного клеем основу и по бокам (как мы делали с нулевыми). Каждый ряд у нас будет немного выше предыдущего.

Далее я просто покажу фотографиями, как я закрепляла лепестки на первом ряду. В первом ряду у меня получилось 4 лепестка.

В одном ряду лепестки располагаются примерно на одном уровне. Далее у меня идет следующий ряд, состоящий еще из 4-х лепестков (5,6,7,8). Этот ряд лепестков более открытый. Можно кончики лепестков пальчиками немного отгибать, чтобы лепесток раскрывался.

Я наклонила голову розы, чтобы большие лепестки у нас не отваливались 🙂

Далее идет предпоследний ряд из трех лепестков (9, 10,11) — они уже красивые по форме и должны закрывать белую основу (если она еще не зыкрыта).

Последний ряд у нас будет состоять из трех треугольных лепестков. Лепятся они таким же образом, что и предыдущие, единственное, что мы их пальчиками с обратной стороны делаем треугольными — загибаем края с внешней стороны так, чтобы они образовали треугольник. Эти лепестки мы не сразу крепем, а даем им время подсохнуть (минут 15-20), чтобы они держали свою треугольную форму. Крепем их в шахматном порядке с предыдущим рядом.

Вот наш бутончик готов! В сдедующем мастер-классе покажу, как делать чашелистики.

Добаляйтесь в круги, будут еще мастер-классы и статьи, в том числе и совсем для новичков 🙂

Холодный фарфор. Изготовление и 2 мк по лепке розы.

Цветы из фарфора) Для «зажигалочки»)))))))))

http://stranamasterov.ru/node/99236?tid=451

Приготовим фарфор?
Есть Мастер-классы в интернете и у нас в стране, но все равно много вопросов по этому поводу. Покажу как делаю его я
Нам понадобится:
1) клей ПВА строительный,
2)крахмал (у меня кукурузный, стоит его искать, поверьте! Из него фарфор получается более мягким, полупрозрачным, меньше липнет и т.д.) Я нашла его в магазине «Седьмой континент»
3) глицерин
4)крем для рук (желательно жирный)
5) лимонный сок или лимонная кислота
6) ароматизаор (не обязательно)

Смешиваем все ингридиенты в кастрюльке.
1 стакан ПВА, 1 стакан крахмала, 1 ст.л. глицерина, 1 ст.л. крема для рук, и 1 ч/л. лимонной кистлоты и несколько капель ароматизатора

Размешиваем до однородности. Ставим на конфорку, нагреваем. Я нагреваю на шестерке. (при макс.9)

ПОСТОЯННО ПОМЕШИВАЕМ. Не отвлекаясь ни на что и не останавливаясь.

Появляются комки.

Смесь быстро густеет

Собирается в один большой ком

Вот масса готова

Выкладываю ее на стол, предварительно смазанный детским маслом. И замешиваю. Он горячий, но для рук терпимо)

Вот он и готов) Всем удачи в творчестве)

Хочу показать Вам разницу фарфора из картофельного и кукурузного крахмала. Две розы справа сделаны из кукурузного, а слева из картофельного. Она более плотная и сероватая. А из кукурузного более прозрачные и воздушные. Кукурузный фарфор при высыхании желтеет

Вот две розы. Слева картофельный, а справа кукурузный фарфор

Букетик) Но их будет больше) Леплю!)

Дорогие мастерицы! В этом МК я показала как я делаю розы. В интернете миллион МК по этому поводу) Я сделала миллион первый))))))) Просто у каждого своя техника) Буду рада,если он кому-нибудь пригодится)

Приступим… Берем флористическую проволоку и делаем круглогубцами петельку на конце. Катаем капельку

Сажаем ее на проволоку и подкрашиваем растолченой пастелью с помощью мягкой кисточки

Вот примерно так)

Лепим лепесток. Я делаю приплщивая шарик фарфора между ладоней. Край лепестка делаю тоньше, а основание можно потолще до 1 мм

Капаем клей ПВА. Кисточкой распределяем по основанию лепестка

прикладываем и приклеиваем

Обжиманм лишнее

и убираем

Делаем насечку (как в МК у Марии) Я делаю ее стеком

Красим, капаем клей

приклеиваем и так много раз

когда лепестков больше 2-х, я делаю углубление в основании лепестка, чтобы придатьб ему естественную выпуклость

или большими пальцами

приклеиваем.

Собираем достаточное количество лепестков Вот она и готова любуемся)
Продолжение следует…. в следующий ра я расскажу о том, как я делаю листочки и чашелистики)

Прошу прощения за фото, МК делала ночью.

Всем желаю прекрасного настроения и творческого позитива!

http://stranamasterov.ru/node/98367?tid=451

Основа для крепления лепестков.

Прокрасить края лепестка и растушевать, например, ватной палочкой.

Сделать надрез и придать округлую форму пальцами.

Взять стебель от пластикового цветка,

сделать надрезы

и «заострить».

«Пройтись» немного по каждому надрезу огоньком и немного, пока пластик теплый, вытянуть.

Расположение лепестков в лепке бутона не показываю: времени мало да и в нете много разных ссылок. Очень надеюсь, что МК пригодиться. Если что-то непонятно, спрашивайте.

Роза из холодного фарфора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *