Профессия учитель музыки

Содержание

Плюсы и минусы профессии учителя

Существует огромное количество профессий, которые были вытеснены техническим прогрессом и развитием современных технологией. Мало кто знает, но раньше существовали такие специальности, как человек-будильник, человек-радар, расстановщик кеглей в боулинге и другие необычные для нашего времени занятия. На их смену пришли программисты, дизайнеры, копирайтеры, PR менеджеры, трейдеры, блогеры, коучеры и другие востребованные нынче профессии, которые появились совсем недавно. Хотя неизвестно, сколько просуществуют эти ремесла, ведь современный мир меняется гораздо быстрей, чем раньше.
Многие профессии приходят и уходят, но есть и такие ремёсла, которые существуют тысячелетиями, а альтернативы им пока не предвидеться. К их числу относится учительство. Эта специальность является одной из древнейших в истории человечества. Однако свою распространённость она получила сравнительно недавно. Сейчас учительство относится к числу наиболее востребованных и важных общественных профессий.
Но если раньше педагогическая специальность считалась престижной, то сейчас она таковой не является. Однако при этом спрос на неё остаётся довольно высоким. Объясняется это тем, что у этого рода занятий есть как недостатки, так и явные преимущества.

Плюсы профессии

1. Передача знаний детям
Учитель – это не просто профессия, а настоящее жизненное призвание. Многие специалисты идут в преподавательскую сферу не для того, чтобы заработать. Они выбирают это ремесло для того, чтобы передать детям свои знания. Более того, ради этого, они готовы терпеть все недостатки учительской профессии.
2. Благодарность учеников
Ещё одним плюсом профессии можно назвать благодарность учеников. Если педагог трудиться по своему призванию и искренне любит своё дело, то его ученики всегда будут с благодарностью вспоминать о нём.
3. Значимость профессии
Профессия педагога по праву считается одной из самых важных. Их задача заключается в передаче знаний и воспитании школьников. Ну а так как именно дети являются будущим нашей страны, то становятся понятным, что учителя играют значимую роль в развитии государства.
4. Удобный график работы
Если учителю не нужно брать домой на проверку контрольные работы школьников, то его график можно смело назвать одним из самых удобных. Педагог работает до обеда, а отправляется домой, если в школе у него нет других дел.
5. Продолжительный отпуск
Ещё одним по-настоящему значимым преимуществом профессии является продолжительный отпуск школьных учителей. При этом отпуск педагогов всегда выпадает на лето, что не может не радовать.
6. Каникулы
Помимо летних каникул, на время которых у учителей выпадает отпуск, в школе есть и другие продолжительные перерывы в учёбе. Речь идёт о весенних и осенних каникулах. В это время учителям хоть и приходиться ходить на учёбу, но при этом им не нужно вести уроки. Это значит, что они могут спокойно составить учебный план или заняться другими важными делами.
7. Официальное трудоустройство
Так как школы относятся к числу государственных учреждений, то сюда устраивают только официально. Это даёт сотрудникам массу преимуществ.
8. Социальный пакет
Помимо официального трудоустройства, учителям предоставляется полный социальный пакет. Это значит, что педагогам оплачиваются больничные и отпуска, а также гарантируются другие социальные выплаты.
9. Свобода действий
На своём уроке каждый учитель может читать свой предмет, как ему хочется. Главное, чтобы дети усвоили материал и сдали экзамены. Такая свобода действий не может не радовать.
10. Наличие собственного кабинета
У большинства учителей есть собственные кабинеты, где они могут спокойно поработать над домашними заданиями и учебным планом. Также здесь они могут отдохнуть между уроками.
11. Уважение в обществе
Все знают о том, что учителя выполняют тяжёлую работу, а платят им непомерно мало. В обществе это вызывает большое уважение к представителям этой профессии.
12. Постоянное развитие профессиональных навыков
У педагога есть возможность постоянно развиваться, читая новые статьи и исследования по своему предмету. Этой актуальной информацией он может делиться с учениками.
13. Репетиторство
Так как платят им мало, учителя подрабатывают репетиторами. Особенно это актуально для тех педагогов, которые преподают иностранные языки предметы из ЕГЭ.
14. Возможность устроится в частную школу или лицей
У хорошего специалиста есть возможность устроиться в частную школу или лицей, где педагогам платят очень хорошо.
15. Стабильность
Работа учителя по праву считается одной из наиболее стабильных специальностей. Придя в школу, человек может проработать на одном месте 30-40 лет. Так что если человек ищет стабильности, то он может пойти работать учителем.

Минусы профессии

1. Невысокие зарплаты
Пожалуй, главным недостатком этой профессии является невысокий заработок учителей. Хотя педагоги и выполняют одну из важнейших общественных функций, но их труд плохо оплачивается. Об этом знают все, но люди продолжают идти в педагогику. Ведь учительство – это не профессия, а призвание.
2. Большая ответственность
Так как педагоги работают с детьми, то на них лежит огромная ответственность. Учитель отвечает не только за получение знаний школьниками, но и за безопасность ребят. Особенно это касается учителей, которые преподают в младших классах, где дети любят побаловаться на переменах.
3. Стрессовые ситуации
Учительское ремесло относится к числу наиболее стрессовых профессий. Педагоги постоянно испытывают психологическое давление, связанное из-за работы с детьми. Ведь если учитель неправильно себя поведёт с ребёнком, то это может стать причиной появления проблем. Таких примеров существует огромное количество.
4. Домашняя работа
К сожалению, для многих педагогов рабочий день не заканчивается на выходе из школы. Дело в том, что им приходиться брать домой непроверенные контрольные работы, тетрадки с домашними заданиями учеников и рефераты. Этот минус может полностью перечеркнуть преимущество хорошего графика учителей.
5. Частые проверки
Так как в школах работают с детьми, то вполне объяснимо, что здесь довольно часто проводятся всевозможные проверки. Проводятся такие проверки всевозможными комиссиями и представителями министерства образования. При этом они проверяют не только документацию, но и присутствуют на уроках, что может стать настоящим стрессом для молодого учителя.
6. Работа со сложными детьми
Практически в каждом классе есть ребята, которые на уроках не хотят слушать учителя, а предпочитают баловаться. Задача педагога заключается в том, чтобы успокоить таких школьников и дать им знания. Порой, сделать это совсем непросто, ведь есть такие дети, которых принято называть неуправляемыми. Они не хотят слушать учителей и ведут себя так, как им вздумается. Известны случаи, когда конфликты между учителями и учениками переходили в драки и скандалы. Поэтому педагог должен быть готовым к тому, что в его классе могут быть сложные дети.
7. Работа с документацией
Многие люди ошибочно полагают, что школьные учителя занимаются лишь тем, что проводят уроки детям, а также проверяют их домашние и контрольные работы. Но, на самом деле, это не так. На каждом педагоге лежит огромный объём работы с документацией. Они заполняют учебные планы, отчёты и другую документацию
8. Вложение личных средств
Если в классе необходимо провести какое-нибудь мероприятие, то деньги на его организацию учитель выкладывает из собственного кармана. И если таких мероприятий проводиться много, то сумма этих расходов может быть довольно большой для учителя. Хотя, стоит отметить, что иногда можно собирать деньги с учеников. Особенно это актуально в том случае, если для них организовывается развлекательное мероприятие.
9. Суботники и прочие дополнительные обязанности
В каждой школе работают такие педагоги, обязанности которых ограничиваются подготовкой и проведением уроков. Речь идёт об учителях, у которых нет собственных классов. Они занимаются только преподавательской деятельностью, что значительно облегчает их работу. Что касается педагогов, у которых есть свои классы, то помимо своих основных обязанностей, они также занимаются организацией субботников и другими мероприятиями. Обычно за такие обязанности не доплачивают.
10. Взаимоотношения с родителями
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок получил хорошее школьное образование. Но при этом некоторые из них требуют хороших оценок не от детей, а от учителей. Поэтому периодически между педагогом и родителями могут возникать конфликты и спорные ситуации. Известны случаи, когда из-за споров с родителями учеников, учителя уходили из профессии, так как они не выдерживали подобных стрессов.

***

Смотрите также: Поздравления с днем учителя

***

Голосовые поздравления с днем учителя

Быть учителем: плюсы и минусы профессии

Минусы учительской профессии

Для начала следует выделить очевидные минусы профессии.
Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика.
Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.
Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации. Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.
Да и ученики бывают очень разные. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.
Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной. При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.

Неоспоримые плюсы

Казалось бы, при таком количестве минусов, странно, что кто-то еще остается в профессии. Однако есть у профессии учителя и неоспоримые плюсы.
Профессия учителя – это, скорее, призвание. Если педагог искренне любит детей и свой предмет, он может реализовать свои творческие способности, передать ученикам свои знания и умения.
На работе учителю никогда не бывают скучно. Каждый день он общается с учениками. Как известно, все дети – разные, и общение с ними может быть интересным, а порой — и забавным.
Сама работа учителя очень конкретна. Ему не нужно «высиживать» унылый восьмичасовой рабочий день. Каждая минута для него наполнена деятельностью, эмоциями, общением.
Большинство учебных заведений является бюджетными организациями. Поэтому, несмотря на невысокий уровень доходов, у учителя есть ряд социальных гарантий: своевременная выплата заработной платы, оплачиваемый отпуск, больничный лист, возможность заочного обучения в вузе и т.п. К тому же, отпуск у учителей всегда летом, и длится он почти 2 месяца.
И, конечно же, самое главное – это благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. Уже после окончания школы они всю жизнь помнят любимого учителя, считая его частью самой беззаботной и счастливой поры в своей жизни. И, пожалуй, этот главный и огромный плюс может искупить все минусы профессии учителя.

Профессия учитель – описание, история, плюсы и минусы, особенности, необходимые навыки

Эта профессия является уникальной. Потребность в педагогах существовала со времен появления человечества. Актуальна она и в настоящий момент. Люди рождаются с навыками и знаниями, которые спрятаны очень глубоко. Профессия учитель предназначена для того, чтобы развить скрытые способности человека и научить его основным навыкам, необходимым в жизни.

Описание профессии учитель

Основная цель специалиста – передавать знания другим людям и делиться какими-либо навыками. Учитель – не просто профессия, это призвание. Педагоги должны иметь высокие моральные качества, интеллект и широкий кругозор. Им необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы дать ученикам самые актуальные знания, которые потребуются от них на рынке труда.

Специальность остается актуальной и по сей день, хотя престижность ее немного утрачена. Педагоги влияют на то, какие люди будут управлять страной в будущем. Они несут социальную и моральную ответственность за подрастающие поколения. Профессия учитель востребована в крупных и средних городах, населенных пунктах, деревенских поселениях. Ее не могут заменить обучающие дистанционные курсы или тренинги, потому что учитель в отличие от компьютерной программы, может найти индивидуальный подход к каждому.

История появления профессии учитель

Впервые слово «педагог» стали использовать в Древней Греции. Этим термином именовали раба, который воспитывал и занимался людьми, передавал им свои практические и теоретические знания. Когда не было разделения труда, учителями считались старейшины общины или определенной группы людей. От них новички набирались опыта и удовлетворяли интерес любознательности.

Возникновение и становление профессии учитель произошло после появления орудий труда. С этого момента все люди поделились на группы, в зависимости от сферы занятости: одни обрабатывали землю, другие готовили, третьи охотились. Человек накапливал все больше жизненного опыта, и возникла необходимость передать навыки потомкам, так появились первые педагоги. Их ключевой целью было повышение морального и нравственного уровня последующих поколений.

Зачем нужна профессия учитель?

В сферу деятельности входит множество задач. Учитель – это древняя профессия, поэтому его обязанности и права были утверждены давно. Рассмотрим подробнее, зачем нужен педагог и что входит в сферу его деятельности (ответственности):

  • обучение детей по установленной программе с учетом общепринятых стандартов;
  • оценка эффективности обучения по определенному предмету;
  • внесение корректив и предложений в образовательный процесс;
  • обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся;
  • привитие ученикам эстетических и моральных норм поведения;
  • проведение родительских собраний.

Плюсы и минусы профессии учитель

Как и у любой другой специальности, у педагогической деятельности имеется ряд преимуществ и недостатков. Она считается одной из самых сложных и подходит не всем. Плюсы профессии учителя:

  1. Постоянное общение. Это будет преимуществом в деятельности для коммуникативных людей.
  2. Длительный отпуск. Во время летних месяцев учитель может расслабиться и отдохнуть.
  3. Социальные гарантии.
  4. Общественное уважение.
  5. Стабильность.
  6. Возможность самосовершенствования и постоянное расширения знаний.

Следует обозначить и минусы профессии учитель:

  1. Постоянные стрессы. Среди школьников встречаются «трудные дети», к которым нужно найти подход.
  2. Необходимость поиска индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
  3. Высокий уровень ответственности. Если с ребенком что-то произойдет в школе, то виноват в этом будет учитель.
  4. Недостаточная оплата труда.
  5. Необходимость подготовки к урокам и проверка тетрадей (во внеурочное время).

Особенности профессии учитель

Сложилось так, что учитель не может выработать четкого рабочего графика. Тем, кто решил посвятить себя этому непростому делу, приходится вкладывать все силы и душу в учеников. В противном случае долго продержаться на этом рабочем месте не получится. Характеристика профессии учитель должна включать в себя любовь к детям. Важно, чтобы педагог умел найти контакт с обучаемыми и войти к ним в доверие.

Особенности профессии учитель связаны со спецификой работы. Например, для учеников младших классов преподаватель становится вторым родителем. Классные руководители уделяют больше времени и внимания взаимоотношениям в коллективе, решают конфликтные ситуации. Преподаватель физкультуры должен прививать детям стремление к активному образу жизни и толерантному отношению к окружающим.

Востребованность профессии учитель

Рассматриваемая специальность является одной из самых актуальных. Престижность профессии учителя доказывается тем, что школы и другие учебные заведения с удовольствие предоставляют рабочее место молодым сотрудникам. Особенно это относится к бюджетным организациям. Однако молодые кадры не задерживаются в обычных школах из-за низкого уровня оплаты труда.

Карьерная лестница у педагогов короткая. Преподаватель с хорошими организаторскими способностями может дослужиться до завуча, максимум до директора. В последнем случае учителю придется заниматься не только образовательной, но и административной работой. При выборе профессии стоит ориентироваться не только на ее престиж и востребованность. Важно, чтобы человеку нравилось заниматься преподавательской деятельностью и она подходила ему по особенностям характера.

Профессия учитель — зарплата

Оплата труда педагога зависит от того, в какой организации он числится. Работать учителем можно в начальных классах, средней и старшей школе, в высших учебных заведениях. При этом ставка будет меняться в зависимости от условий. В бюджетных структурах заработок на порядок ниже, чем в частных. Для того чтобы увеличить оклад, учитель может брать в нагрузку дополнительные часы или заниматься с учениками индивидуально. Средняя зарплата по регионам страны:

  • Москва – $250-400;
  • Санкт-Петербург – $230-370;
  • Екатеринбург – $140-280;
  • Нижний Новгород – $150-230.

Навыки учителя

При подаче резюме начинающие специалисты могут увидеть в вакансиях ряд требований, характерных для их профессии. Специальность учителя включает в себя следующие знания и навыки:

  • отличное знание общих и профильных предметов;
  • умение пользоваться компьютером и оргтехникой;
  • элементарные знания детской психологии;
  • навыки охраны здоровья учеников;
  • опыт участия в детских организационных мероприятиях;
  • умение работать с документами (ведение журналов и отчетности).

Личные качества учителя

Профессия подходит не всем. Учитель – сложная деятельность, поэтому соискателям необходимо знать о ключевых чертах характера, которые пригодятся для работы в школе:

  1. Терпение. Не всегда дети могут освоить тему с первого раза, поэтому учителю иногда приходится объяснять одну и ту же информацию несколько раз. Делать этого необходимо с максимальным уровнем спокойствия.
  2. Лояльность. Мудрый преподаватель не должен скупиться на похвалу, если ученик заслужил этого своим трудом. Он не должен высмеивать недостатки других детей или акцентировать на этом внимание класса.
  3. Большой объем памяти. Учителям нужно запоминать не только фамилию и имя ребенка, но и данные, касающиеся его здоровья или родителей. В силу профессии учителям приходится запоминать большой объем информации, чтобы донести ее до учеников, не заглядывая в учебник.
  4. Беспристрастность и справедливость. Эти качества необходимы педагогу, чтобы грамотно реагировать на нестандартное поведение детей.

Что самое трудное в профессии учителя?

Работа педагога всегда сопряжена с нервными напряжениями. Это связано с тем, что учителям нередко приходится работать с трудными детьми или выслушивать недовольство родителей. Кроме того, из-за выполнения прямых обязанностей, заполнения документации и проверок тетрадей, у представителей профессии практически не остается времени на личную жизнь. Стрессы и постоянное напряжение приводит к проблемам со здоровьем.

Самое сложное в профессии учителя – низкая отдача от учеников. Лишь единицы из современных детей искренне желают получить хорошие знания. Для того чтобы конкретный ребенок понял необходимость и пользу обучения, учителям приходится тратить годы. К другим трудностям профессии можно отнести частое повторение одного и того же материала и не оплачиваемые общественные работы: походы с классом в театр, подомовой обход учеников и так далее.

Кому подходит профессия учителя?

Работа в школе подходит тем, кто умеет сдерживать себя и проявлять лояльность по отношению к ученикам. Если педагог будет добр к детям и не поскупится на похвалу за успешно выполненное задание, то они отблагодарят его своим стремлением к знаниям и хорошим поведением. Учитель начальных классов школы должен обладать внимательностью, потому что от него зависит безопасность детей. Рассматриваемый вид работы также подходит тем, кто свободно и легко излагает свои мысли, не боится учиться новому и обладает четкой и грамотной речью.

Как получить профессию учитель?

Юноши девушки, выбирающие для себя данную специальность, подают документы в профильные учебные учреждения: педагогические институты и колледжи. Высшее образование позволяет работать учителем в старших классах и ВУЗах. В 2010 году был введен закон о том, что преподавать в бюджетных организациях могут лица без профильного образования, поэтому получить благородную профессию – учитель стало проще.

Однако согласно закону, у педагога должно быть высшее или среднее образование в смежных профессиях. Например, экономист, прошедший курсы профессиональной переподготовки, может работать учителем математики в школе, но преподавать гуманитарные науки у него не получится. То же самое касается и людей с филологическим образованием. При необходимости они могут пройти курсы и стать учителями русского, литературы.

Смежные с учителем профессии

Не у всех есть желание длительное время работать в школе. Это обусловлено высокой моральной и психологической нагрузкой, отсутствием карьерного роста. Учитель старших классов, который хорошо знает психологию подростков, может работать в организациях правопорядка (в приемниках или колониях для детей). Другие профессии, где может проявить себя педагог:

  • воспитатель в детском саду;
  • преподаватель в техникуме, колледже или ВУЗе;
  • сотрудник социальных учреждений: детских интернатов, спортивных школ и так далее;
  • специалист учебно-методического центра;
  • репетитор.

Почему учителя бросают профессию?

Случаи, когда специалисты оставляют работу , в школе нередки. Особенно это касается случаев, когда человек случайно попал в профессию. Работа учителя имеет множество минусов, из-за которых педагоги уходят из образовательных учреждений. Рассмотрим основные причины, почему специалисты бросают профессию:

  • низкая зарплата;
  • невозможность адаптации к современному уровню жизни;
  • отсутствие саморазвития;
  • разочарованность в социальном статусе;
  • снижение работоспособности из-за эмоциональных кризисов;
  • изменения в личной жизни.

Интересные факты о профессии учителя

Педагог для ребенка – это не только наставник, это пример для подражания и ориентир. Реалии внешнего мира меняются, но суть профессии учитель остается прежней. Интересные факты о педагогической деятельности:

  1. Учитель самая важная профессия после врачей и военнослужащих.
  2. Профессия появилась еще в 6 веке до н.э.
  3. 33% специалистов уходят из школы в первые 3 года, в течение следующих 5-ти лет – 46%.
  4. В среднем педагоги работают 53 ч. в неделю.
  5. 86% представителей профессии составляют женщины.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Где учиться на музыкального руководителя?

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Курсы

Здесь предлагают быстрый вариант того, где получить профессию музыкального руководителя, для людей с наличием профильного образования (среднего или высшего). Курсы длятся 3 месяца, вся программа включает в себя 520 часов занятий. Они проводятся дистанционно, поэтому могут быть пройдены из любого населенного пункта и без отрыва от актуальной работы.

Лучшие колледжи для музыкальных руководителей

  1. СПбМПУ
  2. ТПК
  3. РПК

Место работы

Музыкальный руководитель может трудиться в детских садах, дворцах культуры, школах искусств. Он также может вести занятия по музыке в образовательных учреждениях для взрослых и подрабатывать репетиторством.

Зарплата музыкального руководителя

Как правило, в муниципальных образовательных заведениях уровень заработной платы музыкального руководителя не очень высок. Однако в частных детских садах, гимназиях и других учреждениях он может претендовать на достойную заработную плату, равно как и при ведении уроков в частном порядке.

Зарплата на 03.02.2020

Россия 11200—40000 ₽ Москва 30000—200000 ₽

Карьерный рост

Педагог по музыке может совершенствоваться в своей профессии, претендовать на вакансии с более высокой зарплатой, либо сфокусироваться на повышении должности и занимать руководящие посты в образовательном учреждении.

Профессиональные знания

  1. Сольфеджио.
  2. Ритмика и основы хореографии.
  3. Музыкально-инструментальный и вокальный классы.
  4. Теоретические и методические аспекты музыкального образования.
  5. Управление хором.
  6. Аранжировка музыкальных произведений.

Бездушные люди: почему в наших школах нет душевых

Сегодня школы по праву гордятся своими технологиями: есть компьютерные классы, интерактивные доски и может даже 3D-принтер. Однако душевых кабин по-прежнему нет, и после десяти кругов трусцой вокруг футбольного поля ребята вынуждены идти на химию с красными лицами и прилипающими к спине рубашками.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Нельзя сказать, что о здоровье детей никто не заботится. Два года назад Путин подписал указ о возрождении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». И сейчас по стандарту общеобразовательная школа должна гонять детей на физкультуру трижды в неделю. А вместе с программой ГТО оздоровление и вовсе пойдёт полным ходом. Важно, чтобы ученики не отсиживались на скамейке, а выкладывались на занятии полностью. Если, конечно, им не предлагают делать что-то ужасное вроде гимнастики с канатом.

Канатом извращённость школьной «физры» не ограничивается. В наших школах не предусмотрены душевые — а значит, до следующего урока дети могут только немного отдышаться, поменять тренировочный костюм на пиджачный, скатать и куда-то спрятать влажные носки. В общем, идти учиться дальше с некоторым дискомфортом. И я задумалась, какие же причины так отталкивают школы от мыслей о необходимости душевых.

1. Пренебрежение к удобствам

«Может, вам ещё и мыло душистое, и полотенце пушистое?». Нет, школы в индустриальном обществе создавались не для того, чтобы людям там было удобно и приятно. Ванна и чашечка кофе в советском фильме — это буржуазное устремление, нормальному человеку не свойственное. Дети собираются в школу закалять свою личность, а бытовые мелочи отходят на задний план. Как у спартанцев, здесь все не очень удобное: парты рядами, колючий шерстяной воротничок, алюминиевые ложки в столовой. Ничего, стерпится, главное спину прямо держать.

2. Игнорирование телесного

Наша школа — наследница советской. А поскольку в Союзе секса не было, то не было и полового созревания, и месячных у старшеклассниц, и прочей стыдобы. На манер мыслителей Средневековья советская философия разделила высокие идеалы и низменные физические проявления.

До сих пор в ответ на комбинацию «школа — душ» гугл может изобразить комсомолку и выдать что-то вроде «Учитель — душа, дарящая свет!»

Света в нашей школе много, а напора горячей воды — уже меньше.

3. Опасность закрытого пространства

Что там душевые! В некоторых туалетах даже перегородок между… эхкм… отверстиями нет. Такая «прозрачность» — аналог современных камер слежения. Она исключает гадкую возможность, что кто-то станет пользоваться унитазом не по назначению: забивать бумагой слив, писать неприличные слова на стенах, запираться с непонятными целями.

Причины травли в школе с позиций агрессора и жертвы

Это такой вид недоверия к школьнику, который всюду норовит сделать гадость. Между тем туалетная «открытость» не работала вовсе. Те, кто должен был жаловаться завучу на хулиганов, которые рисуют похабщину и курят за бачком, сами боялись заглядывать в уборные.

Туалет становился местом выяснения отношений, закрытой зоной, где тебя не спасёт классный руководитель, а выход загорожен в первую очередь

Создать в такой атмосфере ещё и душевые — значит расширить тёмное пространство для буллинга и вандализма.

4. Неуважение к индивидуальному

В школе прошлого учили не столько личность, сколько коллектив. Интересы группы каким-то образом противопоставлялись индивидуальным мотивам. Скажем, только сейчас в школах стали появляться собственные шкафы для вещей, твоё пространство, куда другие не полезут.

«Пыталась узнать, почему дочке нужно делать укол в туалете»: как сделать жизнь диабетика в школе нормальной

Вроде бы мелочь — был крючок, куда ты вешал куртку и пакет, а теперь — шкафчик. Но с точки зрения психологии ребёнка, это значительный шаг вперёд.

Чем больше персонифицированного, тем большее значение имеет твой голос, отдельный от общего хора

Ребятам, которые ходят строем и с песней, душ не нужен. Душ нужен отдельному школьнику, который во время прыжков в длину приземлился в опилки или взмок, пока бежал лыжный кросс. Школьнице с неприятным ощущением в волосах после кувырков на матах. Подростку, который вступил в пору созревания и дико стесняется своего запаха и внезапных прыщей. В конце концов, пандусы в образовательных заведениях делают тоже не для всех.

5. Время и деньги

Наверняка есть и экономические причины, и причины, вызванные отсутствием привычки: «И когда там дети будут размываться? Перемена всего 10 минут». Но сегодня многие школьники ходят в фитнес-клубы, бассейны, где их учат определённой культуре тела: идёшь заниматься — освежись, выходишь разгорячённый — ополоснись.

Внутреннее уважение складывается из кучи разных вещей, и иногда они могут выглядеть как сущая мелочь

Понятно, что у школы есть более глобальные задачи — до душевых ли тут. Смущают противоречия. Довольно странно рассказывать о здравом смысле и запрещать лазание по канатам. Не менее странно вещать о важности гигиены людям, которые после физкультуры не нашли в большой школе душевой кабины.

10 явлений, которые нужно убрать из школы

За что придётся платить родителям в школе

8 прав подростка, которые родители напрасно отказываются признавать

Случилось это пару лет назад. Я был тогда студентиком второго курса, и жил в общежитии. Так сложились обстоятельства, что вернулся я в общагу довольно поздно, и душ был уже закрыт. Надо сказать, что само здание было старым, еще советских времен, и его состояние было соответствующим. Сам душ находился на цокольном этаже и выглядел он довольно пугающе: тусклое освещение, облупленная краска, торчащая проводка, трубы, с которых постоянно капало. Сами душевые комнаты располагались в конце коридора. В каждой по 4 кабинки.

Так вот, вернулся я поздно, и пришлось просить ключ от душа на вахте. Клятвенно заверив вахтершу, что ключ обязательно вернётся к ней минут через 10, я поплелся мыться. Мой выбор пал на дальнюю душевую. Стою я, значит, отмокаю после длинного дня, и вдруг слышу женский плач. Особого значения не придал: мало ли какая деваха поссорилась с подругами или парнем и прибежала рыдать в душ, как это делают героини дешевых мыльных опер.

В общем, стоять под струей воды под эти завывающие звуки было не очень приятно, потому что было в этом рыдании что-то неприятное и пугающее, особенно в этом . Поэтому я как можно быстрее закончил и начал собираться. Выйдя из своей душевой, я подошел ко второй. За дверью шумела вода, и все так же плакала девушка. Я постучал, спросил все ли в порядке, но ответа не последовало. Ну, на нет и суда, как говорится, нет. И я с чистой совестью пошел относить ключ на вахту, под шум бегущей из душа воды и этот жалобный плач. После того, как я прошел примерно половину коридора, свет погас буквально на мгновение, и я, от неожиданности, остановился. Когда свет включился, стало ясно, что ничего сверхъестественного не произошло – здание то старое. Но в это мгновение произошло что-то еще, и мой мозг силился понять что именно. И тут я ловлю себя на мысли, что в вода больше не бежит, и рыдание прекратилось. Тут мне стало не по себе. И, чисто машинально, я решил обернуться. Ох, лучше бы я этого не делал. Метрах в 3-4 от меня стоял источник недавних всхлипываний. Это существо было похоже на девушку, но лишь на первый взгляд. Я в ужасе стоял и смотрел на это. Девушку оно напоминало лишь длинными волосами и белым мокрым платьем. Оно стояло немного ссутулившись, голова опущена. Её ненормально длинные руки, которые заканчивались такими же ненормально длинными пальцами, в таком положении доставали почти до пола. Её босые ноги были измазаны какой-то черной густой жидкостью. Лица не было видно из-за черных слипшихся волос.

Не знаю сколько я так простоял, в шоке разглядывая это существо. Мне показалось, что целую вечность. Прийти в себя мне удалось лишь когда свет вновь мигнул. В это мгновение поза чудовища изменилась: она резко выгнулась назад, встав на «мостик». Причем произошло это с таким звуком, будто все ее позвонки одновременно встали на место. Самое жуткое в этом было то, с какой скоростью она это сделала. Буквально, за эту «вспышку темноты» оно успела и на «мостик» встать и повернуться ко мне лицом. Вот тут я и понял, что сейчас либо я бегу как ошпаренный, либо погибаю ужасной смертью. Потому что я увидел «её» лицо и понял, откуда был тот ужасный хруст позвонков. По всей логике, ее лицо должно было быть перевернуто подбородком вверх, но ее голова, неестественно изогнувшись, смотрела на меня. Подбородок, сука, был внизу!

Я начал пятиться назад. И это существо начало двигаться в мою сторону, звонко шлепая босыми ногами и руками по полу, оставляя за собой черный следы. Её голова повернулась немного на бок и рот начал неестественно (хотя что тут уже может быть естественного) широко открываться. Ушами я не слышал ни единого звука, кроме приближающихся шлепков босых конечностей. Но в голове начал появляться какой-то жуткий шум, как будто что-то огромное и злое приближалось.

Собрав последние силы, я рванул к двери. Свет предательски мигал, гул в голове становился всё громче и ближе. Добежав до двери и закрыв её за собой на ключ, я остановился, пытаясь отдышаться и прислушаться. Шум в моей голове пропал. Дыхание было таким неровным, словно я только что пробежал 3 километра. За дверью послышались те самые босые шлепки по кафелю. Оно остановилось за дверью и надавило на нее. Дерево затрещало, но не поддалось. Я начал карабкаться по лестнице наверх, на первый этаж. Но вдруг в щель под дверью начало что-то просовываться, и я с ужасом понял, что это было моё полотенце. Видимо, оно свалилось с моих плеч, когда начал убегать. Конечно же я плюнул на него и рванул к себе в комнату. Придя к себе в комнату я упал на кровать и моментально вырубился.

На следующее утро часов в 6, когда проснулась вахтерша и обнаружила, что ключей от душа у нее нет, ко мне стали ломиться в дверь. Я спросонья, ничего не понимая, подошел и открыл дверь. Передо мной стояла озлобленная вахта и требовала от меня какой-то ключ. Где-то минуту я приходил в себя и пытался понять, чего от меня хотят. И тут я вспоминаю прошлую ночь. Обливаясь холодным потом, я стал шарить по карманам. Достал ключ и отдал его вахтерше. Она поругалась, забрала ключ и ушла. Напоследок, она спросила меня, что за тряпка валяется у меня под дверью, и ушла. Не понимая, о чем она говорит, я вышел из комнаты и посмотрел на пол. Ноги сами подкосились, потому что я не мог не узнать эту тряпку, и я буквально сполз по стене. На полу лежало моё полотенце измазанное той самой черной грязью.

Моя первая работа. Выношу на ваш гуманный суд.

Профессия учитель музыки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *