Диваны каретная стяжка

Содержание

DIY двуспальная кровать с каретной стяжкой. Часть II.

Всем добрый день. В этом обзоре я продолжу повествование о проекте по изготовлению двуспальной кровати, начатое в предыдущем обзоре.
В этой части я покажу в деталях процесс отделки компонентов кровати, обтяжку боковых царг и изголовья (каретная стяжка), расскажу про используемые материалы, а также представлю процесс сборки кровати и готовый результат. Лично для меня эта часть проекта оказалась значительно сложнее, чем процесс изготовления каркаса, так как с мебельными отделочными материалами пришлось работать первый раз, а очень многих секретов и техник работы не знаешь. Сразу скажу, что в этом обзоре не будет примерки, но, надеюсь, всё равно будет интересно, как же закончился этот проект.
При обдумывании проекта кровати сразу было определено, что в качестве материала отделки кровати будет выступать светлая искусственная кожа. На каретную стяжку изголовья кровати я решился не сразу, а только после многократного просмотра подробных видео от мастера CHEST’ER. На его канале очень много видео по самостоятельному изготовлению элементов мебели. При этом после ознакомления с используемым им набором инструмента, я понял, что я тоже могу попробовать. Возможно, и не получилось бы с первого раза всё идеально, но я был настроен на получение удовлетворительного результата. Многие его ролики по изготовлению изголовья кровати я просматривал много раз, следил за мелочами. Очень советую ознакомиться заинтересовавшимся.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

Для отделки элементов кровати мы выбрали материалы на сайте интернет-магазина VINYLKO. В данном магазине нам уже приходилось покупать искусственную кожу для изготовления чехла электронного пианино (не моя работа, шью я с трудом), и уже тогда мы поразились разнообразием вариантов, причем вполне доступных. Мы тогда провели много времени у них в зале, так как выбрать из пяти тканей одного оттенка – это быстро, а выбрать из десятков вариантов – это реально проблема.
На сайте vinylko.ru были выбраны и заказаны следующие материалы:

  • 1. Экокожа TASKANA Milk (7 пог.м.)
  • При всём многообразии наш выбор был ограничен конкретным цветом (молочный) и ценой. По параметрам, наличию и невысокой цене был подобран этот вариант. Кожа реально приятная на ощупь, очень мягкая, тянучая, что было очень кстати при обтяжке царг кровати, но доставило массу проблем для каретной стяжки, учитывая еще тот факт, что кожа тонковата.

  • 2. Поролон ST2536-40мм (листы 1х2м) – 3шт.
  • 3. Поролон ST2236-10мм (лист 1.6*2м) – 1шт. (по факту отгрузили 15мм, так как не было 10 мм в наличии)
  • 4. Клей для поролона ViKo Bond (1 литр) – 1шт.
  • Доставка до моего города была сделана транспортной компанией.

  • 5. Дополнительно к этим материалам была куплена пресс-форма для изготовления пуговиц: 1PC/ One #16-60 Fabric Covered Button Mould Tool Mold Press Die Assembly Tool For Round Bread Shape Top Button Diy Free Shipping
  • 6. А также комплект пуговиц со стальным ушком (100 шт.): 100pcs Sets/lot #16-60 DIY handmade fabric buttons Bread Shape Round Fabric Covered Cloth Button Cover Metal 4 Back Buttons 13s Размер пресс-формы и пуговиц был выбран «32» (19,2 мм)
  • 7. Также в местном магазине был куплен полипропиленовый шнур и длинная парусная игла:

ПРИКЛЕИВАНИЕ ПОРОЛОНА К ЭЛЕМЕНТАМ:

Для начала приступим к приклеиванию поролона на царги кровати. Клей наносили кистью, он очень резвый, сразу всё быстро липнет. Сохнет верхний слой клея почти моментально, нельзя просто намазать клеем всю царгу и клеить поролон, пока дойдешь до конца — вначале уже клей засох, приходится клеить постепенно.
Сначала клеим поролон 40мм, края срезаем строительным ножом.
Затем сверху, с заходом на торцы царг, клеим поролон 15 мм:
Переходим к изголовью.
Для начала нам необходимо нанести рисунок нашей каретной стяжки. Чертим линии, отмечаем точки, чертим диагональные линии, и получаем наши ромбы. Места будущих отверстий в вершинах ромбов сразу отмечаю кружками, чтобы потом не задумываться об этом при сверлении.
Сверлим отверстия сверлом 10 мм:
На изголовье был заложен слой поролона в 80 мм, состоящий из двух слоёв по 40 мм. Клеим первый слой:
В верхней части изголовья отмечаем маркером продольные линии с верхней и передней сторон поролона (25-30 мм от краёв), и срезаем верхний край поролона:
Клеим второй слой поролона, заводим на верхнюю часть изголовья и пристреливаем степлером с задней стороны:
После того, как поролон полностью приклеился к верхней части изголовья, отрезаем лишний поролон ровно по краю:
И отрезаем верхний край, как и с первым слоем на передней стороне:
На боковины изголовья клеим поролон 15 мм, и обрезаем по контору:
В нижней части поролон подрезал под углом строительным ножом, получилось очень страшно:
В последствии, перед обтяжкой нижней части, изготовил длинный нож из полотна, алюминиевой пластины и заклепок, и затем ровно отрезал:
Перед обтяжкой искусственной кожей необходимо было облагородить открытые фанерные поверхности царг и перемычки, поэтому было решено покрыть их акриловым лаком, который остался от изготовления шкафов в мастерской:
Также были покрыты лаком все соединительные и опорные элементы кровати:

ОБТЯЖКА ЦАРГ:

Переходим к обтяжке царг. Отрезаем полосы искусственной кожи:
Натягиваем кожу и прибиваем к царге ручным степлером. Здесь работали с супругой в четыре руки, один натягивает и держит кожу, второй прибивает степлером:
При обтяжке полукруглых краев очень помогли растягивающиеся свойства данной кожи, тянется во все стороны, и получилось всё сделать без складок на лицевой стороне. Правда на изголовье эти свойства кожи только мешали:

ОБТЯЖКА ИЗГОЛОВЬЯ:

Переходим к изголовью. Для начала необходимо сделать отверстия в поролоне в вершинах наших ромбов для каретной стяжки. С обратной стороны, через ранее просверленные отверстия, прокалываем поролон отверткой:
С лицевой стороны отмечаем отверстия маркером, чтобы было легче делать отверстия в поролоне:
Приспособление для сверления поролона я сделал также, как и в ролике у CHEST’ER про используемый им инструмент. Купил мебельную ножку, диаметром центральной трубчатой части 50 мм:
Разобрал, взял трубчатую часть, и примотал изолентой к биметаллической коронке и вставил в шуруповерт:
Сверлим отверстия:
Полученные поролоновые кругляши были быстро использованы детьми в качестве строительного материала:
Для того, чтобы сделать правильную разметку кожи для каретной стяжки, необходимо было сделать пробный замер необходимого количества кожи на тестовый ромб. Выпиливаем тестовый элемент с размерами 200 мм х 175 мм, наносим клей:
Клеим поролон в два слоя и отрезаем лишнее:
Берем кусок кожи, натягиваем, прибиваем степлером в крайних точках, формируем наш ромб:
Снимаем кожу, отмечаем точки крепления степлером и отмечаем полученные размеры. У меня получилось 280 мм х 260 мм:
Делаем разметку в Sketchup и переносим ее карандашом на обратную сторону кожи:
Для того чтобы было удобно работать, необходимо разместить изголовье горизонтально — сверху растягиваем кожу и ставим пуговицы, снизу крепим хвосты пуговиц степлером.
У меня не было большого основания, где можно разместить изголовье, но зато у меня нашлись мебельные ноги от старых столов, 2 шт. которых я прикрутил к задней части изголовья, а противоположную сторону опер на спинку стула:
Как всегда, рядом сотрудник контролирующих органов ):
Перед началом обтяжки изголовья необходимо подготовить пуговицы. Нарезал кусочки кожи 30 мм х 30 мм:
Размещаем компоненты пуговицы по двум частям пресс-формы:
Собираем пресс-форму и давим сверху. Я использовал свою стойку для дрели, работала как пресс, требуемая сила нажатия там не сильно велика:
Начинаем процесс обтяжки изголовья. Иглу со шнуром и пуговицей протягиваем через кожу в наших отмеченных вершинах ромбов, и опускаем через отверстия в задней стенке изголовья:
С обратной стороны натягиваем шнур и прибиваем к задней стенке степлером:
Постепенно обтягиваем всё изголовье, расправляем ромбы, затягиваем кожу через края изголовья, прибиваем с обратной стороны. Весь процесс я советую посмотреть в ролике на канале CHEST’ER. Я старался сделать всё, как делает этот рукастый мастер:
Сразу скажу, что обтягивать было проблемно. Кожа немного тонковата и очень сильно тянется. При обтяжке через кожу было видно острые грани поролона. Пришлось закрыть поролон дополнительно синтепоном (200 г/м.кв), он реально помог. А вот с тянущейся кожей уже ничего не сделать, тянется неравномерно, натягиваешь диагонали ромба, а в центре ромба свободный материал.
Отверстия в нижней части изголовья под крепление царг и опорных элементов прорезал скальпелем и пробил по контуру степлером, чтобы материал не расползался:
Снизу прикрутил металлические пластины в качестве опорных ножек изголовья:
На ножки отрезал и наклеил листовой войлок на клейкой основе

СБОРКА КРОВАТИ:

Ставим изголовье в вертикальное положение:
Собираем царги:
Ставим центральную перемычку и опорные элементы по центру:
Крепим ортопедическое основание с подъемным механизмом:
Теперь необходимо сделать днище для формирования отсеков для хранения вещей под основанием. Для этого нарезал из фанеры 18 мм тонкие рейки:
Просверлили рейки и прикрутил на саморезы внутри к царгам, перемычке и изголовью:
Из фанеры 6 мм выпилил щиты, которые вкладываются на прикрученные рейки:
Затем, когда всё было изготовлено, всё снимаем и покрываем акриловым лаком:
После того, как детали высохли, ставим всё обратно:

Везде, где ортопедическое основание соприкасается с элементами каркаса кровати, я приклеил полоски из листового войлока:
Для того, чтобы матрас не скатывался вниз при подъеме основания, я сделал небольшой упор из фанеры 6 мм, и прикрепил его к основанию на заклепки:
Заднюю часть кровати надо было обтянуть спанбондом, но его не оказалось в продаже в городе, а заказывать отдельно из Мск в доставке было бы дороже, чем сам материал. В местном крупном «садовом» комплексе нашелся очень приличного качества гео-текстиль, плотный, и светло-серого цвета. Было куплено 2 метра, и прибито с обратной стороны кровати по периметру:
Готовая кровать:

Бюджет проекта:

Набор основного используемого инструмента:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Кровать получилась очень крепкой, но в то же время мягкой со всех сторон.
Чуть позже надо будет заменить матрас на что-то получше, так как сейчас использован матрас с предыдущей кровати.
Вложенные средства в принципе адекватны затраченному времени, так как цены на кровати подобного типа улетают за 50 т.р.
На все этапы изготовления и обтяжки кровати ушло в среднем 2 недели вечерних работ и 5 полных выходных.
При работе с кожей пришлось повозиться, честно сказать работа с деревом как-то проще выходит, потому что привычнее. Не всё получилось, как хотелось, с каретной стяжкой.
Кожу надо выбирать потолще и менее тянучую, несмотря на то что логичнее просится обратное. Равномерное натяжение кожи даст гораздо лучший результат, позволит сделать более однородные утяжки и более стабильные подвороты, так как сейчас они норовят ослабнуть, а если их сильнее натягивать, то получаем неправильное натяжение и складки в смежных участках.
К сожалению, из-за отсутствия опыта, тяжеловато было определить требуемые свойства материала, а также оценить их важность для конкретной задачи, мы же при выборе были больше нацелены на конкретный цвет кожи, ну и цена играла немаловажную роль. Тут надо учитывать все параметры.
В любом случае, проект оказался интересным, я точно продолжу эксперименты с мебелью. Впереди в планах сделать подвесные тумбы у кровати, а также сделать небольшой рабочий стол в противоположном углу, материал был закуплен с запасом, можно будет сделать всё в том же стиле.
Тем, у кого возникли мысли по поводу самостоятельного изготовления кровати, и есть сомнения делать или делать, то думаю, что точно стоит взяться за реализацию. Всё оказывается не так сложно, как выглядит на первый взгляд.
И если упростить конфигурацию элементов, уйти от фигурных профилей и 45 град.-ых соединений, то из затратного инструмента можно обойтись только лобзиком, шуруповертом и УШМ, весь остальной инструмент только облегчает и ускоряет работу, и его отсутствие не влияет на возможность завершить проект.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей,а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании.

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки

Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании.

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или шуроповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.

Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист.
Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее.
Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту.
Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки.
Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности.
Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности.
Завершив этот процесс, через отверстия в поролоне в фанере высверливают сквозные отверстия диаметром в 5÷7 мм, через которые будут подтягиваться крепежные элементы обивки.
В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели. На ней также определяются места установки крепежных пуговиц.
После того как разметка будет произведена, в точках крепления сверлом по дереву просверливаются отверстия, диаметром в 5÷7 мм.
После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон.
Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка.
В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка.
Таким образом намечается каждое из отверстий – затем они высверливаются цифенбором.
Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм.
Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину.
Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон – он поможет не ошибиться в ходе работы.
Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину.
То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб.
Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов.
Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы.
Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию.
На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером — на материале обшивки.
После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном.
При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне. В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки.
Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов.
В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей.
Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке. Длина отрезка шнура должна составлять 400÷500 мм, концы отрезков нужно обжечь, чтобы они не начали распускаться и мешать выполнению работ.
Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале.
Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели.
Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность.
Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера.
В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами.
Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий.
Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала.
Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду.
На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале.
При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки.
Это – одна из наиболее сложных задач всего процесса.
Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба.
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке.
При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов.
Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы.
Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели.
Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере.
То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем – следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов.
Пару слов о фиксации шнура.
Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать.
Обычно делают вот такой зигзаг – подобная фиксация уже не должна подвести.
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок.
Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой.
Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев.
Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели – по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда.
На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели.
Край кожи натягивается и пристреливается с обратной стороны панели к ее краю двумя-тремя скобами.
Края разрезов заворачиваются внутрь, подтягиваются, при этом формируется аккуратная складка, а затем также пристреливаются к краю обратной стороны панели.
Чтобы углы обшивки были аккуратными, излишки кожи срезаются.
По всему периметру производится фиксация завернутых краев обивки скобами.
Затем заворачиваются углы , пристреливается по обеим сторонам, а излишек обивочного материала также срезается.
Результат работ по обивке панели методом каретной стяжки показан на иллюстрации.
Можно увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать с цельным полотном довольно-таки сложно.

Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала

Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом проводится разметка фанерной панели – в соответствии с ранее составленным проектом.
Далее, в точки креплений забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они прошли насквозь фанеру и проткнули поролоновый слой.
Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их проще было выкусывать впоследствии, при выполнении обивки.
Или же вовсе высверлить по точкам разметки несквозные отверстия небольшого диаметра, в которые вставить отрезки проволоки, так, чтобы они стояли вертикально и в достаточной степени плотно. Еще один вариант — с лицевой стороны фанеры просто забиваются (не насквозь) тонкие гвозди со скусанными шляпками.
Поверх фанеры укладывается поролон. Желательно конечно, зафиксировать его на клей.
Гвозди (проволочные штыри) должны проткнуть поролон и выйти выше его поверхности.
Далее, пока не высох клей, поролон плотно прижимается к фанере, а в точках выхода гвоздей – пристреливается к основанию скобой с помощью степлера.
В итоге получилась вот такая рельефная поверхность. Ее и предстоит облицевать кожей по технологии каретной стяжки.
Из полотна обивочного материала нарезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки в которых закреплен поролон, на 10÷15 мм с каждой из сторон. В данном случае при стороне квадратов разметки 140×140 мм, вырезанные фрагменты имеют размер 150×150 мм.
Каждый такой фрагмент будет закрывать один холмик рельефа и крепиться по углам
Перед закреплением фрагмента с нижней точки его монтажа с помощью кусачек удаляется торчащий конец гвоздя или проволоки.
Квадрат подгибается с двух нижних сторон на 10 мм и закрепляется к фанере через поролон скобами — сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба.
Верхние стороны этого фрагмента — не подворачиваются.
Затем в нижний угол получившегося ромба забивается декоративный гвоздь.
Точно так же устанавливается соседний с ним квадрат, расположенный в одном ряду. Таким же образом заполняется весь ряд облицовки.
Кожаные квадраты следующего ряда также подворачиваются по нижним краям на 10 мм и укладываются внахлест на зафиксированные детали предыдущего ряда, на их не подвернутые края.
Так обивка ведется и далее – подворот краев квадрата, временное крепление по углам скобами и окончательное, мебельным декоративным гвоздем – в точке , где сошлись и аккуратно захлестнулись краями четыре соседних фрагмента.
Результатом работы по такой технологии становится безупречно ровная обивка, так как не приходится расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки.
Тем более, что справиться с фрагментами небольшого размера — гораздо проще, чем с большим полотном.

* * * * * * *

Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.

В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.

Видео: Каретная стяжка – рекомендации и демонстрация процесса специально для начинающих.

Каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка своими руками – это довольно сложный, но увлекательный процесс, разобраться в котором может любой человек. Использование техники каретной стяжки набирает большую популярность по всему миру, ведь это один из самых интересных видов отделки. Главное преимущество в том, что можно самостоятельно украсить свою мебель необычным способом — достаточно лишь подготовить все необходимые материалы, приспособления и следовать подробной инструкции.

Каретная стяжка своими руками

Что такое каретная стяжка и какие бывают виды?

Каретная стяжка – это техника отделки, которую еще принято называть «капитоне». Появилась она еще в 18 веке, ее использовали во Франции с целью украшения карет, и такое оформление считалось признаком роскоши. В те времена подобной техникой были оформлены не только транспортные средства, но и предметы интерьера в домах аристократов.

Несмотря на то, что каретная стяжка на некоторое время утратила былую популярность, в настоящее время технику активно используют дизайнеры в своих проектах. Именно поэтому ее можно встретить во многих современных квартирах. Мебель, оформленная подобным способом, выглядит очень элегантно.

Интерьер с элементами каретной стяжки

Стоит, отметить, что за несколько веков «капитоне» претерпела значительные изменения — начали появляться новые необычные способы применения этой техники.

Таблица №1. Разновидности каретной стяжки

Вид, иллюстрация Описание

Ромбовидная

Узор представляет собой повторение ромбов одного и того же размера. Новичкам в этом деле рекомендуется останавливать свой выбор на стандартном варианте ромбов, ведь создание фигур с острыми концами требует определенного опыта от мастера.

Квадратная

В данном случае оформление имеет вид квадрата. Следует отметить, что такая форма наиболее оптимальна для новичков в этом деле, ведь работать с прямыми линями намного проще.

Необычные геометрические формы

Профессиональные мастера делают стяжку разнообразных форм, создают фигурные спинки кровати, округлые узоры. Не стоит сразу же выбирать подобное оформление, изучение ремесла лучше начинать с более простого орнамента.

Для фиксации материала в этой технике используют пуговицы различного диаметра и гвозди с объемными шляпками. Их предварительно потребуется обтянуть таким же материалом или приобрести в тон к основной материи.

Оформление мебели каретной стяжкой имеет одинаковый принцип, но все-таки существуют некоторые отличия в технологии исполнения. Необходимо останавливать выбор на максимально удобном варианте, потому, что здесь важность представляет именно итог.

Отделка по технологии каретной стяжки осуществляется в двух направлениях:

  • заготовку оббивают материалом точно по ее размеру, а уже потом формируют орнамент на поверхности;
  • обивку основы делают с помощью небольших кусочков текстиля или кожи, нужных размеров.

    Методы фиксации материала на основе

Достоинства каретной стяжки

Популярность «капитоне» на протяжении нескольких веков обусловлена следующими преимуществами:

  1. Изголовье кровати или кресло, оформленное в такой технике, будет очень мягким, а значит и комфортным.

    Подробнее о том, как сделать мягкое изголовье кровати своими руками, можно прочитать в нашей статье.

  2. Такая поверхность не требует какого-либо специального ухода, даже если для обивки используется не гладкая кожа, а текстиль. Потребуется лишь периодически использовать пылесос для удаления загрязнений с изделия.
  3. Даже при многолетней эксплуатации качественная каретная стяжка не теряет своего первозданного вида.
  4. Если со временем возникает желание заменить покрытие (устарела ткань, появились жирные следы), то можно сделать это, сохраняя целостность мягкой основы. Кроме того, при необходимости можно реставрировать панель, добавляя лишь кусочек материала в определенном месте.
  5. Такой техникой можно украсить практически любую поверхность, придавая ей необычный декоративный вид.
  6. Предметы мебели с такой обивкой подходят для оформления как респектабельных интерьеров, так и небольших квартир, то есть совершенно универсальны.
  7. Это отличная возможность утеплить стену и улучшить уровень шумоизоляции.
  8. Стены, которые предполагается оформлять каретной стяжкой, можно выравнивать строго под уровень.

    Пример обивки изголовья кровати в этой технике

Какую ткань используют для каретной стяжки?

Выбор материала для каретной стяжки имеет ключевое значение. Стоит учитывать, что не каждый вид текстиля подойдет для подобного оформления.

Поэтому при выборе той или иной ткани учитывают следующие особенности:

  • материал должен быть довольно плотным, ведь во время работы мастер сильно натягивает его, а из-за постоянного давления тонкая ткань быстро придет в негодность;
  • желательно выбирать только одноцветную ткань или с крупным орнаментом, ведь любой мелкий рисунок будет прятаться в складках, а это выглядит в свою очередь не очень эстетично;
  • не рекомендуется экономить на материале, потому что оформление каретного полотна требует от мастера больших усилий и будет обидно, если оно порвется спустя несколько недель.

Таблица №2. Наиболее подходящие материалы для создания каретной стяжки

Вид, иллюстрация Описание

Шенилл

Это натуральная ткань, отличающаяся хорошей стойкостью к износу.

Флок

Искусственный материал, который имеет бархатистую текстуру. Его главным преимуществом считается наличие огромного разнообразия оттенков.

Жаккард

Обычно на такой ткани имеются крупные узоры, которые лучшим образом будут смотреться в стяжке. Сам материал выглядит роскошно. Как отмечают многие мастера, с ним можно работать только при наличии соответствующих навыков, ведь потребуется правильно рассчитать места стяжек, чтобы не испортить рисунок.

Велюр

Этот материал, как и фолк, отличается текстурой, напоминающей бархат. Он имеет более высокую стоимость, но при этом мягкий, благодаря чему его легче натягивать.

Кожа

Для каретной стяжки используют как натуральную кожу, так и искусственную. Второй вариант имеет бюджетную стоимость, при этом меньшую устойчивость к износу.
Это идеальный вариант для такой техники, ведь именно из кожи проще всего формировать ровный узор. Новичкам рекомендуется обратить внимание на эко-кожу, она имеет низкую стоимость, но отличается хорошим качеством.

Цены на различные виды материалов для обшивки дивана

Экокожа

Советы по работе с технологией каретной стяжки

Прежде, чем начать отделку той или иной поверхности с помощью технологии «капитоне», рекомендуется прислушаться к советам опытных мастеров. Так, начинать обивку следует с составления подробной схемы с обозначенными размерами. Этот пункт является основополагающим, иначе будет сложно сделать качественную работу.

Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок в работе

При отсутствии какого-либо опыта отделки мебели в этой технике, рекомендуется сначала потренироваться на небольших кусочках материала. Это позволит не испортить цельное полотно. Поролон соединяют с основой с помощью специального клея. Он продается в объемных банках и распылителях. Желательно останавливать свой выбор именно на втором варианте, потому что он гораздо удобней. Делать вырезы в поролоне и древесине необходимо только тогда, когда клей затвердеет. Для того чтобы не ошибиться при разметке поролона, необходимо сначала проставить ее на плотном картоне, соответствующего размера.

Разметка поролона перед работой

Как мы уже говорили ранее, обычно для оформления каретной стяжки используют пуговицы, обшитые таким же материалом, как и основа, но это не обязательный шаг. Можно для таких целей приобрести декоративные гвозди со шляпками в виде страз.

Важно. Некоторые мастера предпочитают изготавливать конструкции с более выраженным рельефом. Для этого потребуется использовать полиэтилен в виде пены, на который закрепляется с помощью того же клея плотный слой синтепона (около 5 сантиметров). Перед тем как приступить к фиксации ткани, ее необходимо выровнять и разгладить все складки. В результате, не должно оставаться перекошенных участков.

Пример аккуратного рисунка в технике «капитоне»

Пуговицы или декоративные гвозди необходимо располагать точно на одной глубине. В противном случае получится кривой рисунок. Нити для крепления пуговиц должны быть очень прочными, иначе они быстро порвутся в процессе использования изделия (особенно если это мягкая мебель). Если на пробном кусочке материала не получается сделать ровный орнамент, то лучше не заниматься самостоятельной отделкой — из-за этого можно испортить дорогую ткань. В таком случае рекомендуется воспользоваться услугами опытного мастера.

Стоимость работы и материалов

Делаем чертеж отделки

Для того, чтобы купить нужное количество ткани и крепежей и правильно распределить расположение орнамента, потребуется составить предварительный чертеж.

Пример схемы оформления панели

Используя приведенный выше чертеж, необходимо сделать расчеты. Изначально следует замерить конструкцию, которую предполагается отделывать. После чего эти значения лучше отобразить на чертеже в соответствующей последовательности.

На этом рисунке представлена панель с ромбовидным орнаментом, размеры которой составляют 200×95 сантиметров. При этом для того, чтобы знать точные места установки крепежей, в качестве основы необходимо взять квадрат (он изображен на рисунке слева). В данном случае его размеры составляют 20×20 сантиметров. Именно эти значения помогут определить величину ромбов.

Следует обратить внимание, что в нашем случае техникой «капитоне» оформлена только верхняя часть панели. А снизу располагаются равномерные полосы (их ширина будет такой же, как и у ромбов).

Размечать поролон удобнее ярким маркером

С обеих сторон остается расстояние 10 сантиметров для установки крепежных элементов. В результате получается девять полос, расположенных вертикально. Общая их высота до места фиксации будет составлять 40 сантиметров. Сверху панели (до начала пуговиц) остается расстояние в 5 сантиметров. По такому же принципу следует рассчитать расположение орнамента на основании в любом другом случае.

Материал тоже потребуется разметить, но в соответствии с некоторыми особенностями. Так, размер квадратов в этом случае будет на 4 сантиметра больше. Это нужно для того, чтобы получилось сформировать рельеф.

После проведения всех подсчетов, необходимо перенести весь этот чертеж на полотно из картона, которое должно быть точно такого же размера, как и само основание. Здесь также следует отметить места фиксации всех крепежей, сделать отверстия. Правильность расположения разметки лучше несколько раз перепроверить, ведь именно от этого и будут зависеть качество стяжки.

Видео – Разметка каретной стяжки

Материалы и инструменты для обивки панелей

Для того чтобы сделать обивку поверхности в соответствии со всеми требованиями необходимо подготовить некоторые материалы и приспособления для работы.

Из материалов понадобится приобрести следующее:

  1. Фанерный лист, толщина которого должна быть не менее 7 миллиметров. При этом точные параметры основания зависят от предварительного чертежа.
  2. Плотная, одноцветная ткань для обивки. Следует учитывать, что полотно должно иметь размер в полтора раза больше, чем сама основа — это необходимо для формирования рельефа.
  3. Плотный мебельный поролон толщиной не менее 5 сантиметров точно по размеру основы. При необходимости его можно заменить синтепоном похожей толщины.
  4. Пуговицы для фиксации диаметром около 2 сантиметров. Их количество будет зависеть от габаритов облицовочной панели и особенностей орнамента.
  5. Толстые нити для фиксации пуговиц.
  6. Картон для создания лекала.
  7. Клей для соединения поролона и фанерной основы.

Кроме того, в процессе работы понадобятся следующие приспособления:

  • линейки из металла разной длины;
  • измерительная лента;
  • маркеры для текстиля;
  • винтоверт со специальной режущей насадкой;
  • электролобзик;
  • мебельный степлер.

Отдельное внимание следует выделить специальной насадке для округлых вырезов — ее называют цифенбором. Фиксируется она на электродрель или винтоверт, после чего можно будет вырезать на поверхности углубления. Особенность в том, что таким способом разрезают не только поролон, но и более плотные виды материала, даже дерево.

Особая насадка для резки поролона

Пошаговая инструкция по каретной стяжке

После изучения некоторых тонкостей каретной стяжки, можно приступить к проведению работ по облицовке поверхности. Сегодня мы рассмотрим этапы отделки панели цельным полотном, потому что это наиболее популярный и удобный способ.

Облицовка в технике «капитоне» с применением цельного полотна

Шаг первый: для начала потребуется присоединить поролон к фанерной основе. С этой целью мы используем клей, но разрешается и применение других техник.

Фиксируем мягкую часть на основе

Шаг второй: поверх поролона необходимо положить лекало с разметкой, где обозначены все отверстия, как на предварительной схеме. Картонный лист следует хорошо удерживать, поэтому для такого занятия потребуется помощь еще одного человека. Затем необходимо обвести округлые отверстия с помощью текстильного маркера.

Прикладываем лекало на поролон

Шаг третий: затем необходимо точно по разметке сделать отверстия в поролоне с помощью винтоверта и специальной насадки. Далее необходимо через эти же углубления сделать отверстия в древесине. Они понадобятся для того, чтобы затягивать крепежи.

Делаем углубления в мягкой части

Можно обойтись и другим способом, для этого следует разметить фанеру, еще перед приклеиванием поролона. На ней необходимо расчертить точки фиксации пуговиц. Затем по этим точкам следует сделать отверстия под крепежи.

Делаем разметку на фанере

Поверх этой основы можно будет закреплять поролон

Шаг четвертый: затем потребуется через основу с помощью острых гвоздей проколоть поролон. В этих местах необходимо оставить отметки для крепления пуговиц. После чего гвозди следует удалить и сделать отверстия в поролоне той же насадкой.

Прокалываем поролон насквозь

Шаг пятый: следующим этапом потребуется нанести разметку ромбов на поверхность. В данном случае их размер будет составлять 18×12 сантиметров. Для того, чтобы не ошибиться с разметкой, желательно заготовить макет ромба из картона.

Макет ромба для разметки поролона

Шаг шестой: далее необходимо с изнанки разметить обивочную ткань. В этом случае следует взять макет ромба большего размера, с учетом формирования рельефа.

Макет ромба

Шаг седьмой: необходимо еще раз проверить точность нанесения разметки. Ведь любая ошибка приведет к получению кривой стяжки.

Необходимо проверить правильность разметки

Шаг восьмой: далее по нанесенным точкам необходимо сделать проколы (для этого используют шило). Через них будут проходить плотные нити с целью фиксации пуговиц.

Нужно сделать проколы в материале

Шаг девятый: когда все отверстия под крепления будут готовы, необходимо аккуратно разложить материал на мягкой основе. Для удобства работы необходимо установить панель таким образом, чтобы не закрывать к ней доступ с изнанки. Лучшим решением будет положить ее на несколько стульев.

Размещение панели на ровной поверхности

Шаг десятый: затем следует подготовить нити для фиксации крепежей. В нашем случае с целью натяжения материала будут использованы пуговицы, обтянутые эко-кожей. Необходимо нарезать нити на несколько частей, точно по количеству пуговиц. Концы этих плотных нитей необходимо обработать с помощью спичек или зажигалки. Затем отрезанные части сгибают и перевязывают плотным узелком (он не должен помещаться в отверстие).

Нити для креплений

Шаг одиннадцатый: помещать отрезки в отверстия следует от крайней части панели со второй линии. Нить продевается в кожу с помощью иглы таким образом, чтобы один из ее концов оказался с изнанки. С лицевой стороны должен оставаться другой конец нити.

Продеваем нити в отверстия

Шаг двенадцатый: конец нити с изнанки необходимо зафиксировать на фанерной основе с помощью мебельного степлера. Можно облегчить себе эту задачу, и сделать, как показано на картинке – установить на фанеру несколько шурупов, за которые легко цеплять нити. После чего их можно будет без каких-либо проблем присоединить степлером.

Закрепление шнура с изнанки

Шаг тринадцатый: другие нити необходимо зафиксировать таким же путем, закрепляя их к предыдущим, которые находятся в этой линии.

Поочередное закрепление нитей

Шаг четырнадцатый: такие же действия следует проделать со всеми отверстиями. Важно помнить, что с внешней стороны должен находиться один край нити.

С лицевой стороны оставляем край нити

Шаг пятнадцатый: такие же манипуляции необходимо сделать с первой линией от края.

Необходимо поочередно вставлять иглу в отверстия

Шаг шестнадцатый: после подтягивания ряда формируются натяжения, из которых делают складки.

Формируем складки

Шаг семнадцатый: в процессе натяжки начинает виднеться часть рисунка.

Становится заметным ромб

Шаг восемнадцатый: по завершению формирования ромбов одной линии необходимо зафиксировать их нитями через пуговицы. После получения нужной глубины натяжения, следует зацепить край нити степлером к фанере.

Необходимо пропустить конец нити в пуговицу

Шаг девятнадцатый: по завершению работы на участке, важно оценить качество стяжки.

Готовый участок отделки

Шаг двадцатый: после формирования рельефа по центру необходимо перейти к краям. Для того, чтобы сделать ровные складки на коже, необходимо разрезать края.

Разрезаем кожу по краям

Шаг двадцать первый: затем эти разрезы подгибаются к изнанке, и получается нормальная складка.

Подгибаем края

Цены на модельный ряд пневмостеплеров

Пневмостеплеры

Шаг двадцать второй: в завершении необходимо подогнуть все углы, обрезать ненужные кусочки кожи.

Готовая стяжка

Видео – Каретная стяжка на стеновой панели

Подводим итоги

Сделать каретную стяжку без посторонней помощи вполне возможно — для этого потребуется приобрести материалы и приспособления, сделать предварительный чертеж проекта, а затем правильно расставить метки. В остальном, рекомендуется следовать инструкции и внимательно перечитать ее несколько раз, чтобы в полной мере понять принцип работы. Мы также рекомендуем посмотреть предложенные нами видеозаписи, чтобы ваша каретная стяжка с первого же раза получилась ровной и эстетичной.

Особенности сочетания кроватей с каретной стяжкой со стилями интерьера

Выбор предметов обстановки поражает многообразием. Производители предлагают мебель разного дизайна, а также комплектации для любых интерьеров: от минималистичных до роскошных. Среди ценителей изысканного стиля кровать с каретной стяжкой пользуется неизменной популярностью. У нее много особенностей и разновидностей, которые надо учитывать, чтобы сделать правильный выбор и не разочароваться после приобретения.

Особенности и разновидности декора

Каретная стяжка впервые появилась в середине XVIII века. Она до сих пор не потеряла своей актуальности, по праву считается одним из самых роскошных видов интерьерной отделки. Мебель, обтянутая дорогой тканью, с объемными квадратами или ромбами, декорированная стразами или пуговицами, никого не оставит равнодушным, украсит собой любое помещение в доме.

Франция времен Наполеона III отличалась особой любовью к великолепию и изяществу. Неудивительно, что такой вид отделки появился именно там. Свое название стяжка получила потому, что впервые стала применяться для внутренней обивки, а также для украшения карет. Вскоре техника перекочевала в интерьеры вельмож и начала быстро распространяться по Европе.

В XIX веке завоевал популярность диван Честерфилд. Он до сих пор остается одним из самых известных представителей мебели, выполненной в этой технике. Трудно найти более элегантный и изысканный предмет интерьера, который так хорошо сочетает в себе красоту с практичностью.

Сегодня прием декорирования капитоне, как еще называют каретную технику, получил гораздо большее применение. Его можно увидеть на мебели, стеновых панелях, а также предметах интерьера и декора. Он узнаваем по мягкой тканевой обивке с пуговицами или мебельными гвоздиками. Рисунок стяжки бывает квадратным или ромбовидным, реже применяется более сложный узор.

Плюсы и минусы мебели

Кровать, которую украшает каретная стяжка, способна сделать благородным интерьер любой спальни. Перед приобретением стоит ознакомиться с плюсами, а также минусами мебели. Преимущества предметов с такой отделкой:

  1. Долгий срок службы. За счет особенных технологий, а также качественных материалов, фурнитуры, применяемых при изготовлении, изделие будет эксплуатироваться без проблем много лет. Кровать рассчитана на большие нагрузки, детали долгое время не изнашиваются и не расшатываются.
  2. Эстетичный внешний вид. Кровать, выполненная в технике каретной стяжки, всегда привлечет повышенное внимание, расскажет об утонченном вкусе своего хозяина, интерьер с ней будет выглядеть изысканно и богато.
  3. Подходит для любых стилей интерьера. Все изделия имеют свои конструктивные особенности, различаются материалами, а также расцветкой. Благодаря этому их можно использовать во многих известных стилях.

Возможные недостатки мебели:

  1. Увеличение пространства. При выборе кровати с каретной стяжкой стоит учитывать, что эта отделка добавляет мебели объем и делает ее зрительно больше. Устанавливать ее лучше в просторное помещение, там она будет выглядеть более гармонично.
  2. Тканевая отделка. Из-за пятен или неаккуратного обращения со временем обивка может прийти в негодность, особенно если в доме есть маленькие дети или животные. По этой причине вместо ткани лучше выбирать натуральную кожу.

Если учесть эти нюансы при выборе, то кровать с отделкой капитоне будет долго радовать хозяев своим удобством, эстетичным внешним видом, дарить им комфорт и уют. Такая мебель обходится дороже обычных моделей, но она этого стоит.

Материалы и фурнитура

При изготовлении кровати техникой каретной стяжки выбор материала обивки, подложки и фурнитуры имеет решающее значение. От их качества будет зависеть срок использования готового изделия, поэтому на них не стоит экономить. Для обивки подойдет качественная, прочная ткань с высокой плотностью. Техника предусматривает ее сильное натяжение, поэтому тонкий материал быстро выйдет из строя. Ткань должна быть однотонной. Если выбрать мелкий рисунок, то его линии будут искажены стяжкой, внешний вид изделия будет испорчен.

Какие материалы подойдут для обивки:

  1. Натуральная кожа. Прочный, износостойкий материал, к недостаткам можно отнести высокую стоимость.
  2. Шенилл. Прочный, стойкий к износу материал.
  3. Искусственная кожа. Хорошо держит складки, износостойкая, но по долговечности уступает натуральной.
  4. Флок. Приятная мягкая ворсовая ткань с большим выбором расцветок.
  5. Велюр. Бархатный материал, с его помощью хорошо получаются глубокие складки.
  6. Жаккард. Роскошная ткань с крупным узором. Изделия с ней выглядят дорого.

Красота рисунка целиком зависит от мягкой подкладки. В качестве подложки чаще всего используют синтепон и поролон толщиной от пяти до восьми сантиметров. От его плотности будет зависеть глубина стяжки, что скажется на внешнем виде готового изделия. Также понадобятся шнуры или нити для натягивания пуговиц. Они должны быть прочными, толщину можно подбирать индивидуально, в зависимости от техники стяжки.

Украшением капитоне служат декоративные пуговицы или мебельные гвоздики. Их можно дополнять яркими стразами или обтянуть обивочной тканью в тон. Выбор зависит от дизайна помещения, где будет стоять кровать.

Важно обратить внимание на ножку пуговицы, она должна быть выполнена из металла. Пластиковая не выдержит больших нагрузок и быстро отломится.

Натуральная кожа Шенилл Искусственная кожа Флок Велюр Жаккард

Дизайн и сочетание с интерьером

Кровать с мягкой каретной стяжкой придаст уют спальне с любым интерьером, будет там главным украшением. Изголовье может быть отдельным элементом и крепиться к стене или составлять единую конструкцию с каркасом кровати, изготовленную в одной технике. Расцветка подбирается в зависимости от доминирующего цвета комнаты, а также общего дизайна. Кровати с каретной стяжкой отлично впишутся в следующие стили интерьера:

  1. Барокко. Помпезный стиль, для которого характерны роскошь и яркие насыщенные цвета. Спинка изголовья обязательно должна быть в изогнутой массивной раме, с узором. Обивку лучше предпочесть синего, глубокого винного цвета из бархата.
  2. Ампир. Идеальной будет кровать кремового или бежевого цвета со спинкой в позолоченной раме, с элементами ковки.
  3. Классика. Предпочтение стоит отдать кровати белого или светло-бежевого цвета. Фурнитура должна быть обита основной тканью. Немного позолоты на спинке добавят роскоши и торжественности.
  4. Модерн. Подойдет кровать с высокой спинкой, закругленными углами изголовья. Цвет лучше выбрать спокойный, нейтрального оттенка, ориентируясь на общий тон комнаты.

Есть правила, которых придерживаются все изготовители мягкой мебели с каретной стяжкой:

  1. Для изголовья с прямыми углами используется квадратная или прямоугольная стяжка.
  2. Для спинок с изогнутыми линиями, неправильной или округлой формы применяется ромбовидная техника.

Неважно, на какую кровать, выполненную в технике капитоне, падет выбор. Любая из них будет достойно выглядеть в интерьере, станет его украшением, добавит уюта и комфорта. А для тех, кто не планировал в ближайшее время менять мебель, предусмотрена возможность изготовления съемного чехла на изголовье, выполненного в технике каретной стяжки. Причем сделать его несложно и самостоятельно.

Барокко Ампир Классика Модерн

Эта техника оформления, благодаря характерному ей узору, визуально делает обивку мебели более объёмной и мягкой к тому же превосходно вписывается практически в любой интерьер, придавая ему аристократичный и роскошный облик.

Техника обивки — «Капитоне» или «Каретная стяжка»

Техника каретной стяжки («Capitone») впервые стала известна в XVIII веке, во Франции.
Поначалу она применялась для украшения салонов царских карет, отсюда и второе название «Каретная стяжка», более популярное в России.
Естественным образом, столь эстетичная и привлекательная декоративная техника оформления нашла применение и в интерьерах.
Мода на «Капитоне» постепенно охватила всю Европу и стала символом премиум класса.
Мощный толчок в популяризации этой техники дали классические английские диваны «Честерфилд», которые за несколько столетий стали хитом.

Классическая английская мебель, диван «Честерфилд»

Сегодня, мода на «Капитоне» вновь возрождается. Дизайнеры экспериментируют с материалами и цветами, создавая оригинальные и эксклюзивные интерьеры.

Каретная стяжка может применяться не только для декорирования мебели, но также для оформления стен и потолка.
В качестве покрытия, при создании каретной стяжки используются плотные обивочные ткани, замша, бархат, кожа или качественный кожзам.

В этой статье речь пойдет о том, как изготавливается каретная стяжка своими руками. Также вы узнаете о преимуществах и недостатках этой технологии. Будет предоставлена пошаговая инструкция с фотографиями по изготовлению капитоне, а также отдельная инструкция по изготовлению пуговиц для нее. Кроме того, мы на миг заглянем в историю и узнаем, как собственно появилась такая методика обивки.

Классика Франции. Так можно вкратце охарактеризовать каретную стяжку. Этим способом сегодня отделывают диваны, стулья, кресла, изголовья кроватей и прикроватные тумбы, облицовывают стены при стилизации кафе, комнат отдыха и других помещений. Данный метод позволяет визуально увеличить высоту потолка, благодаря чему достигается красивый оптический эффект. Для этих целей традиционно используется однотонная мебельная ткань, кожа и экокожа.

Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной.

Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство стяжки достигается, безусловно, за счет пуговиц. Они могут быть самыми разными, но об этом мы поговорим немного позже.

Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Ромб может иметь разную глубину и размер. Эти показатели зависят от толщины поролона.

Выбор ткани и пуговиц.

Конечно, шелк и тафта смотрелись бы хорошо, но эти ткани очень тонкие и не выдержат давления пуговиц или гвоздей. Внешний вид изголовья, пуфа или дивана из таких тканей быстро потеряет свою привлекательность.

Обратите внимание! Толщина эластичной подкладки очень важна, так как от этого зависит красота геометрии рисунка, который получится в итоге.

При выборе гвоздиков следует учесть дизайн интерьера комнаты. Мебельные пуговицы лучше смотрятся на каретной стяжке, выполненной в большом помещении. Отлично выглядят мебельные гвозди с украшениями и декоративными покрытиями. Они придадут готовому изделию еще больше изысканности и роскоши.

Долговечность пуфика или кровати, или дивана, или стены зависит от качества кожи, ткани или экокожи. И тут напрашивается вывод: если вы хотите получить в конечном результате долговечное изделие, то на обивочном материале экономить не стоит.

Вы можете выбрать одну из ниже перечисленных тканей:

  • шенилл – это износостойкий натуральный материал;
  • жаккард – имеет рельефный крупный узор, хорошо держит складки и смотрится роскошно;
  • натуральная кожа – износостойкая и прочная;
  • флок – ткань с ворсом, существует богатая палитра цветов;
  • велюр еще называют бархатной тканью, благодаря его пластичности можно сделать глубокие складки;
  • экокожа – износостойкая, хорошо укладывается в складки и отлично удерживает форму.

Преимущества

Как уже говорилось выше, каретная стяжка выглядит дорого и изысканно. Но практична ли она? Какие ее преимущества? Хочется отметить, что капитоне позволяет осуществить индивидуальный подбор ткани или кожи.

Кроме того, так вы сможете подобрать одинаковый дизайн для кровати и пуфов или для дивана и кресел и т.д. Еще один весомый плюс – возможность подобрать цвета в соответствии с палитрой интерьера.

За декоративной поверхностью просто ухаживать. Если вы решили сделать стену в каретной обивке, то она будет играть роль дополнительной шумоизоляции.

Материалы и инструменты

Для начала, следует закупить весь необходимый материал и подготовить инструмент.

Материалы для изготовления:

  1. Фанера будет выступать в качестве основы, тут уже все зависит от того, что это будет – боковины или изголовье кровати, стена.
  2. Поролон, соответствующий форме и размеру фанеры и имеющий толщину 5 см.
  3. Ткань/кожа/экокожа на 0,5 м шире и длиннее фанеры, добавьте 30 см на пуговицы, если вам придется их обшивать. Количество материала зависит от рапорта рисунка, чем он меньше, тем больше расход, и наоборот.
  4. Пуговицы металлические.
  5. Клей для поролона.
  6. Отрез синтепона, повторяющий форму поролона и фанеры. Им нужно накрыть поролон.

Из инструментов вам понадобится:

  • мебельный степлер, лучше всего пневматический;
  • шнурок для крепления пуговиц;
  • вязальный крючок;
  • острый нож;
  • сверло для сверления отверстий в фанере;
  • дрель с насадкой цифендорф.

Процессы по изготовлению стяжки выполняются в считанные минуты, если у вас есть специальный инструмент.

Немного времени, терпения и вложений и ваше жилище превратится в прекрасные владения графской семьи. Для наглядности предлагаем вам просмотреть еще несколько техник изготовления капитоне в видеоматериалах.

Диваны каретная стяжка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *